Журналистика - командная игра
Легко ли найти подходящего журналиста для работы в современном интернет-издании? Кирилл Артеменко, создатель бренда «Бумага», считает, что нет, даже в таком большом городе, как Санкт-Петербург, это сделать непросто. О том, какие качества и умения он особенно ценит в своих сотрудниках, а также в чем отличие изданий, функционирующих в интернете, от более традиционных СМИ, он рассказал участникам клуба «Старые и новые СМИ Петербурга» на Невском, 70.
Иванова (арт-директор Дома журналиста): Вы сказали, один журналист из Новосибирска, другого вы из Казани хотели пригласить. А что, трудно в Петербурге сегодня найти хорошего журналиста, который бы отвечал формату вашего издания? Хотя вы слово «формат» вроде отодвинули, но оно все равно существует.
Артеменко: Да, очень трудно.
Иванова (смеется): Почему? Почему? Нет людей, которые бы соответствовали? Не разделяют ваших ценностей, как вы сказали: «Петербург – самый лучший город, мы здесь живем и пишем о том, что здесь происходит»? Не умеют писать? Плохо образованы? Что прежде всего мешает?
Артеменко: Вы знаете, я думаю, что сложность в поиске человека в каждом отдельном, конкретно взятом месте очень зависит от специфики конкретно взятого места. То есть у нас так устроено, такая специфика «Бумаги». Человек, который работает у нас, должен, например, кроме того, что пишет материал, заниматься дистрибуцией, он должен на циферки смотреть, на метрики и так далее. То есть это вещи, которыми, как мне кажется, должен заниматься любой специалист в медиа, но не все так думают. И то, что не все так думают, это моя проблема, а не их. Поэтому в этом сложность.
Иванова: Понятно.
Артеменко: Есть люди, которым хочется заниматься узко специальной профессиональной экономической журналистикой. Мы не можем этого предложить. Журналисту из «Ведомостей» нечего у нас делать. При этом нам, например, нужен человек, который владел бы знанием петербургских рынков разных, потому что мы планируем развивать экономическую часть, но в очень таком своем ключе. Тут надо сильно совпасть с человеком.
Иванова: То есть каждая позиция у вас достаточно уникальна. И человек требуется, специалист достаточно уникальный, не универсальный, а какой-то уникальный.
Артеменко: Да, но мне кажется, что здесь мы вообще не уникальное (смеется) издание. Абсолютно в любом издании... Мне кажется, издание – особенно в интернете сейчас, потому что очень высокий КПД у человека, который работает в интернет-издании, должен быть – это как спортивная команда. Совсем не обязательно человек должен быть суперзвездой, он должен вместе играть очень хорошо.
Иванова: Понятно. То есть журналистика современная, медиа-издание – это командная игра прежде всего?
Артеменко: Конечно.
Иванова: Не выражение моего творческого потенциала, моей позиции, моего «я»: я вся такая умная пришла к вам, статью написала...
Артеменко: Вообще нет, вообще.
«Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» – это цикл вечеров в Домжуре, посвященный ведущим СМИ города. Информационное поле Санкт-Петербурга постоянно меняется, на нем возникают и вырастают новые СМИ, традиционные печатные издания переходят в электронный формат, появляются новые ТВ и радио программы, уходят в небытие отжившие свой век передачи. Не только потребитель информации, но, порой, и профессиональный журналист не в силах отследить все эти перемены. Проект «Место встречи – Невский, 70» позволит составить своего рода каталог городских изданий, причем не только для профессионального журналистского сообщества, но и для широкого круга потребителей медиаконтента. Ведущая встреч - арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга. Посмотреть все публикации о мероприятиях проекта.