Коротко
Состоялось итоговое заседание Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций
В этом году Комиссией было проведено анкетирование региональных СМИ, которое показало, что у 59 % СМИ особенно остро стоит проблема квалифицированных кадров. Для решения этого вопроса Комиссия планирует организацию онлайн- и офлайн-семинаров, вести которые будут признанные специалисты в сфере массовых коммуникаций.
Председатель Комиссии Евгений Примаков: «Если говорить о первых успехах нашей комиссии, хочется отметить проделанную нами работу по оценке проблем региональных средств массовой информации. Анкетирование позволило определить болевые точки наших коллег, которые легли в основу деятельности созданного нами Координационного совета по региональным СМИ. В новом году мы должны наладить коммуникационные мосты с Союзом журналистов России в части формирования образовательных программ. Здесь идет речь не только о создании школ юных журналистов, нужно усилить работу по образованию медиаменеджеров, которые помогут выживать средствам массовой информации в современных условиях; необходимо научить наших коллег пользоваться интернет-платформами».
Елена Волова: «Еще на первом заседании нашей комиссии многие присутствующие представители СМИ говорили о том, что сегодня достаточно конфликтна ситуация в самом медийном сообществе. Деэскалацию конфликтных отношений между медийщиками мы должны взять под свой патронаж и проработать с учетом мнения общественности модернизацию кодекса этики журналистики».
Единая медийная платформа призвана отражать интересы и проблемы журналистов, а так же выражать мнение общественности.
Александр Малькевич: «Чтобы голос общества был услышан, такие телевизионные или медийные проекты должны выходить в крупных СМИ», — пояснил Александр Малькевич.
Среди предложенных проектов также «Медиа 3.0» — о нововведениях в Закон о СМИ, позволяющих учесть все технические вызовы нового времени, и «Информационные волонтеры», который будет раскрыт более подробно в новом году. Также было заявлено, что комиссия намерена лоббировать интересы средств массовой информации в части внесения изменений в действующие правовые акты.
Александр Малькевич: «Нами была составлена номенклатура проблем региональных СМИ, замечу, список вопросов до сих пор расширяется. В наших планах — встречи с депутатами Госдумы, мы попытаемся скоординировать наши действия, шаги по внесению изменений в нормативные правовые акты».