На персональной выставке Дмитрия Бюргановского
В Фонде исторической фотографии имени Карла Буллы на Невском, 54, открывается выставка работ Дмитрия Бюргановского «В одно касание» (акварель, дизайн-графика, книги). Открытие состоится 20 декабря, а завершит работу выставка 5 января 2017 года.
Бюргановский Дмитрий Анатольевич родился 17 июля 1948 года в Ленинграде. Окончил Ленинградское высшее художественно-пр
В 1973–2006 годах работал главным художником и арт-директором в газетах «Час пик», «Смена», «Санкт-Петербург
Преподавал в Детской художественной школе Дзержинского района Ленинграда, Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной, Ленинградском институте повышения квалификации информационных работников.
Член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Лауреат журналистского конкурса «Золотое перо — 2011».
Акварельные и графические работы Дмитрия Бюргановского находятся в частных собраниях России, Германии, Израиля, Франции.
Дмитрий Бюргановский: «Первоочередная задача дизайна – сделать так, чтобы читатель мог легко воспринимать предлагаемый материал. Например, очень стильно и современно делать заголовок мельче основного шрифта текста, но это не облегчает общение читателя с изданием и потому неприемлемо для меня. Заставлять и так весьма занятого потребителя продираться сквозь дизайнерские изыски, чтобы прочитать текст, – просто не уважать читателя. А ведь именно взаимного уважения так катастрофически не хватает сегодня. Я считаю, что графический дизайн – профессия вторичная, обслуживающая, хотя многие коллеги думают, что «дизайн всегда сверху». Мне повезло: я работал с блистательными редакторами в газетных, журнальных и книжных издательствах. Я уверен, что книга создается, чтобы её читали. Задача – не испортить оформлением, не исказить фотографии, не задушить издание художественными приемами, а дополнить его, сделать ясным и удобным. А дизайнер пусть посидит в тени». Из интервью СЖ
На выставке представлены акварели 2015–2016 годов, выполненные в сочетании техник allaprima и «по-сырому». В основном это пейзажи средней полосы России, простые, лиричные композиции, передающие различные оттенки настроения художника.
Д. Бюргановским выполнено более 100 дизайн-проектов по созданию товарного знака и других элементов фирменного стиля различных структур. Им присуща глубокая продуманность и математическая точность линий при внешней лёгкости и простоте графических решений. Знаки и логотипы его авторства быстро проходят путь от просто нового графического силуэта до петербургского бренда. Среди наиболее известных — логотип газеты «Час пик», фотоинформационного агентства «Интерпресс», торгово-развлекательного комплекса «Гранд Каньон», фирменные знаки Санкт-Петербургского филармонического общества, издательства «Культ-информ-пр
На выставке также представлены книги и журналы, дизайн, оформление и вёрстка которых исполнены Д. Бюргановским, в том числе фотомонографии «Санкт-Петербург. Сутки напролёт», «Россия. Романовы. Дом Романовых в фотографиях», «Первый русский фоторепортёр Карл Булла»; книги «Джаз от Ленинграда до Петербурга» и «Диалог со свингом», «Владимир Нильсен. Артист и учитель», «Юрий Темирканов. Штрихи к портрету», «Четыре слова про Андрея Петрова», «Павел Маркин. Диагноз: фоторепортёр», «Надины истории», «За понесённые труды и заслуги перед православием», «Дети войны»; биографический справочник «Кто есть кто в Санкт-Петербурге — 2015»; фотоальбомы «Возрождённые из пепла: Петродворец, Пушкин, Павловск», «Великорецкий крестный ход»; цикл альбомов «Декорации классиков», фотоэссе «Санкт-Петербург. Возлюбленный город», спецвыпуски альманахов «Фотолетопись Санкт-Петербурга» и «Фотолетопись России».
Тщательно и скрупулёзно работая как над небольшими книжками, так и над значительными издательскими проектами, автор стремится передать читателям свою убеждённость в том, что именно книга является основой подлинной культуры. От выбора формата издания, сочетаний шрифтов, размера полей, от устройства входа в книгу зависит сначала лёгкость, а затем и глубина читательского восприятия. Д. Бюргановский одним из первых в нашей стране стал конструировать и использовать сложные модульные сетки для построения макета периодических и серийных изданий.
Первая персональная выставка Д. А. Бюргановского устроена в год 100-летия со дня рождения его отца — Анатолия Маркиановича Тишкина (1916–1976), участника Великой Отечественной войны, полковника, замечательного педагога, основателя и первого директора Детской художественной школы Дзержинского района Ленинграда, попросту называемой «Тишкинской» школой (ныне ДХШ № 1 Центрального района Санкт-Петербурга