Дарья Веледеева: “Принт далек от похоронных маршей”
В рубрике “Монологи о медиа” главный редактор журнала Harper’s Bazaar России Дарьи Веледеевой говорит о том, как взаимодействуют принт и digital-платформы в глянце и как меняется сейчас глянцевая журналистика.
- Индустрия меняется стремительно, бесконечно мы слышим поминальные причитания о том, что принт умирает и так далее. Наш журнал ведет свою историю с 1867 года. Ответ на вопрос, "как перестроиться и соответствовать сегодняшнему времени", кроется, как ни странно, и в прошлом тоже. Формула живучести нашего издания такова: мы раньше всех предлагаем читателю то, что не предлагает никто. Базар – первый журнал, который придумал формулу журнала о моде. Изначально он выпускался с иллюстрациями, появление фотографии вдохнуло в него вторую жизнь, стали снимать модные истории. Позже пришло осознание того, что эти истории можно делать не только в фотостудии, а где угодно: в лесу, в пустыне, в музее, на пароходе... Мы придумали, что такое верстка, макет и дизайн журнала, первыми решили , что на обложках можно и нужно снимать звезд. Действительно, современная мода и вся индустрия глянца Базару очень обязана, и большинство звезд начинали свой путь с нашего журнала.
“На сегодняшний день глянец должен конкурировать не с диджитал, а, скорее, с книгами о моде”
Не нужно рассматривать свой журнал как новостное издание. Как бы нам этого ни хотелось, но конкурировать в этом с интернетом мы не можем. Лет 15 назад неделя моды была узким профессиональным мероприятием, в котором участвовали модельеры и журналисты с блокнотами. Сейчас это огромная индустрия. Мой рабочий день на показах начинается в семь утра и заканчивается в час ночи, и так на протяжении трех-четырех недель без выходных. Пока готовится новый номер, люди уже сто раз посмотрят все в интеренете. Поэтому важно не только определить, про кого ты расскажешь на своих страницах, но и раскрыть героя по-новому, так как его еще никто не видел. Эта та привилегия, которая есть у принта по сравнению с диджитал. Последний таких историй почти не делает, так как они дорогостоящие, и у него пока еще нет такого авторитета, чтобы звезда ему настолько доверилась. По последним данным, рост нашего рейтинг в этом году составил 49%. Это в очередой раз доказывает, что от похоронных маршей мы действительно далеки, но безусловно перестраиваемся и совершенствуемся от номера к номеру.
Дарья Веледеева закончила экстерном школу в 14 лет и поступила на факультет журналистики МГУ. Проходила практику в журнале Marie Claire, после чего осталась там работать, освещая темы красоты и здоровья. Позже в течение года сотрудничала с Vogue. В 2004 году в возрасте 22 лет Даша была назначена главным редактором журнала о здоровом образе жизни – Top Santé. В течение последующих пяти лет она также успела возглавить такие журналы, как Yoga Journal и Grazia. Grazia – итальянский еженедельный глянцевый журнал о моде и красоте – Дарья начинала в России с нуля и за два года сделала из него популярный медиапродукт на российском рынке. С 2009 года Дарья возглавляет редакцию Harper's Bazaar.
* Материал создан на основе выступления Дарьи Веледеевой "Глянцевая журналистика сегодня" в рамках проекта "Журналистика 4.0" культурно-образовательного пространства «ОХТА LAB» (Санкт-Петербург, ТРЦ « Охта Молл»)
Посмотреть все материалы рубрики "Монологи о медиа" (МоМ)
(рубрика действует в рамках проекта "Поддержка", реализуемого на средства гранта Санкт-Петербурга)