Палитра СМИ сужается. Что остается?
То, что рынок СМИ заметно сузился, заметили все: и журналисты, и те, кто, связан со СМИ по роду своей работы, и слушатели, и зрители, и читатели. На что и как это влияет? Отвечают наши эксперты.
Олег Грабко,
генеральный директор и продюсер музыкального издательства «Бомба-Питер»:
– Мы многое потеряли с уходом в прошлое хороших и нужных изданий о культуре, с яркими, вдумчивыми профессиональными рецензиями и статьями о творчестве музыкантов, писателей, художников, деятелей кино и ТВ. Будет жаль, если это никогда не вернется. Если так, не дай Бог, случится, это скажется на общей культуре страны и нации. Закрытие музыкальных печатных изданий все большее ударяет по нам, по музыкальной компании, по нашим возможностям. Поэтому мы всячески поддерживаем те немногие из оставшихся в живых изданий, чтобы сохранить традиции музыкальной журналистики.
Евгений Егоров,
почетный академик Российской академии художеств,
лауреат Золотой книги Санкт-Петербурга, главный дизайнер Всемирного клуба петербуржцев
– Мне чрезвычайно жаль, что в небытие уходят серьезные бренды, что мы теряем лучшие «перья». А на смену, к сожалению, приходит эпоха тотального невежества и непрофессионализма.
Анна Сорокина,
начальник отдела маркетинга компании St. Peter Line:
– У нашей компании сложились тесные отношения с самыми разными СМИ, в которых работают настоящие профессионалы своего дела. Вот почему не может не волновать положение дел на стремительно меняющемся рынке СМИ. Мы переживаем вместе с коллегами, когда закрываются те или иные СМИ, но эта ситуация, по-видимому, неизбежна. Профессиональная журналистская среда – очень трепетная конструкция, которую проще разрушить, нежели создать. А нам очень нужно хорошее, профессиональное слово.
Руслан Лукьянов,
писатель, киноактер:
– На мой взгляд, рынок СМИ не сужается, а скорее обновляется в угоду неизвестно кому. Кто приспособится, тот и выживет. Чрезвычайно жаль смотреть, как закрывается то или иное СМИ, в котором работал твой знакомый журналист. Очень жаль. Уверен, что электронный самиздат в лице всеохватного интернета полностью не заменит всех средств массовой информации.
Лариса Луста,
певица, актриса, продюсер:
– Сужается число профессиональных журналистов, специализирующихся на определенной тематике, и это очень жаль. Все меньше читаешь интересные интервью, яркие рецензии и публикации. Я мечтаю о том времени, когда вновь начнет цениться профессионализм и честность. Везде! И на сцене, и в каждом написанном слове, и в любом деле.
Владимир Кауфман,
продюсер:
– Сказалось ли на моей профессиональной жизнедеятельности сужение рынка СМИ? Сказалось. Без профессиональной журналистской поддержки стало труднее. Но не только из-за сужения рынка. В журналистике становится все меньше профессионалов, выступающих без оглядки на власть, многим пришлось перестроиться, а это влечет за собой потерю профессионализма.
Прасковья Шишкоедова,
руководитель объединенного пресс-центра социально-культурных проектов «Центр Событий»:
–Сужение прессы, приводит к тому, что мне приходится самой писать обзоры, интервью, анонсы наших мероприятий и самой искать, где их опубликовать. Дошло до того, что с января я запускаю свое собственное интернет-СМИ – sobytia.com – «субкультурная афиша Петербурга».
Алена Буккулова,
певица, актриса:
– Я не смотрю телевизор и не ищу новостей в интернете. Информация о важных событиях, что называется, носится в воздухе. Мне кажется, что СМИ стоят на пороге какой-то глобальной революции. Хватит перемывать косточки известным людям, влезать в частную жизнь. И не только политикой жив человек – столько всего интересного происходит в стране, а пресса этого даже не освещает.