Каждый пятый россиянин слушает подкасты
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в феврале провел исследование медиапотребления в аудиоформате, в соответствии с которым радио сегодня слушает каждый второй россиянин, при этом за последние 15 лет почти каждый четвертый покинул аудиторию отечественного радио. Каждый пятый опрошенный слушает подкасты, но трое из пяти даже не знают такого слова.
Наиболее привлекательным контентом на радио является музыка (72%). Новости привлекают 45% опрошенных, программы "разговорного" жанра, интервью, ток-шоу - 27 % и научно-познавательные передачи - 24%. Чаще всего радио слушают в личном транспорте (58%) и дома (41%).
О таком современном аудиоформате подачи информации, как подкасты, более половины россиян (61%) до опроса не слышали, еще 26% опрошенных затруднились ответить "что это такое?". В числе же определений оказались, например, такие формулировки как "деление людей на касты / положение людей в обществе", "в интернете" и "музыка / музыкальные подборки".
19% опрошенных, то есть почти каждый пятый, сообщили, что слушают подкасты. 68% ответили, что не слушают подкасты совсем и еще 13% затруднились ответить. Наибольшее число слушающих подкасты - 26% - находится в возрастных группах 18 - 24 года и 25 - 34 года. Наименьшее - в возрастных группах 35 - 44 года (13%) и 45 - 59 лет (8%). При этом в возрастной группе 60+ количество любителей подкастов вновь возрастает до 16%.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 10 февраля 2020 г. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Инфографика: wciom.ru