У региональных СМИ сокращаются и доходы, и зарплаты
Альянс независимых региональных издателей (АНРИ) подвел итоги проведенного в середине мая второго опроса, в котором приняли участие представители 52 СМИ из 26 регионов России.
По сравнению с первым опросом, который проходил в апреле, все больше издателей отметили снижение тиражей и доходов от продажи в розницу. Абсолютно все участники исследования столкнулись с падением рекламных доходов, в некоторых случаях – до нуля. Также существенно сократились доходы от других видом деятельности (издательской, проектной, организации мероприятий и т.д.). Почти половина участников опроса (48%) зафиксировала падение этих доходов на 80% и более. Еще 16% отметили снижение до 50%.
Большинство издателей по-прежнему сохраняют весь коллектив (71%), но их стало на 10% меньше по сравнению с апрельским опросом АНРИ. Кардинально поменялась ситуация с зарплатами в региональных СМИ. В апреле 65% участников опроса заявляли, что размер оплаты труда остался прежним, а в мае 68% респондентов сообщили о сокращении окладов, в некоторых случаях превышающем 50%.
Надежды на поддержку СМИ федеральной и региональной властями у большинства не оправдались. 63% участников уверены, что никаких весомых мер для поддержки СМИ на федеральном уровне принято не было. 54% не заметили никаких действенных мер поддержки и на региональном уровне. Но 33% воспользовались некоторыми послаблениями, например, получили отсрочку по муниципальной аренде помещения, легально работали во время "нерабочих дней", заключили договор на информационное обеспечение региональной администрации.
На вопрос "Какие меры, вы считаете, необходимо принять?" половина респондентов ответила, что нужна финансовая поддержка СМИ, которая может выражаться по-разному: налоговые каникулы, гранты, софинансирование выплат зарплат сотрудникам и так далее. Включение СМИ в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики считают правильным 35% опрошенных.
С полными результатами опроса можно ознакомиться на сайте организации.