Закон о рекламе чаще всего нарушают в СМС-сообщениях
Федеральная антимонопольная служба подвела итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017 год. Чаще всего нарушения происходят при распространении рекламы по сетям электросвязи, в печатных изданиях нарушений выявлено немного.
Всего за 2017 года антимонопольные органы рассмотрели более 13,5 тысяч заявлений (в 2016 году заявлений было немногим меньше, чем 12,2 тысячи). За год возбуждено 4613 дел по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе рассмотрения которых пресечено 5418 нарушений (в 2016 году – 4805 дел и 6659 нарушений).
Из этих 4613 дел подавляющее большинство (4599 дел) об административных нарушениях. По результатам рассмотрения этих дел вынесено более 1800 постановлений о наложении штрафа общей суммой более 100 млн рублей.
По сравнению с прошлым годом увеличилось количество нарушений при распространении рекламы по сетям электросвязи. В 2017 году практически каждое пятое нарушение относилось к этой сфере. Доля нарушений, выявленных ФАС в рекламе, публикуемой в печатных изданиях, составила менее 2,5%.
Ограничения, установленные для рекламы отдельных видов товаров, чаще всего нарушают при рекламе финансовых услуг (15%), лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок (менее 9 %) и алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (немного больше 6%). Почти 4% нарушений относятся к рекламе товаров, запрещенных к рекламированию.
В 2017 году немного возросло количество рекламы, водящей в заблуждение, (более 10%) и недостоверной рекламы (почти 12%). Количество недобросовестной и неэтичной рекламы не претерпело существенных изменений. В 2017 году доля недобросовестной рекламы составила чуть более 2%, а неэтичной – чуть менее 2%.
Начальник Управления контроля рекламы недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина: «Мы фиксируем значительное увеличение числа нарушений, связанных с распространением нежелательной рекламы по сетям электросвязи (в первую очередь, посредством СМС-сообщений), превысившее показатели 2016 года более чем на 6 %. По-прежнему растет доля нарушений в рекламе финансовых услуг – 15,74%, в то время как нарушения в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок сократились по сравнению с прошлым годом на 5 процентных пунктов».
Фото: pixabay.com