"Код Петербурга" для детей и взрослых
В первый день нового учебного года в Доме журналиста состоялась премьера мультфильма, посвященного сохранению культурного наследия нашего города. И это уже не первый просветительский проект Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Председатель КГИОП Сергей Макаров: «Первый день нового учебного года мы с радостью посвятили теме нашего взаимодействия с подрастающим поколением – это значительная часть работы Комитета. Все мы прекрасно понимаем что нужно рассказывать о наследии нашего города, начиная с детского сада».
КГИОП начал взаимодействие с детьми и молодежью в 2015 году - в год 25-летия со дня включения исторического центра Санкт-Петербурга в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Главные цели работы - привлечение внимания учащихся школ к сохранению объектов культурного наследия, воспитание уважительного отношения жителей и гостей города к памятникам истории и культуры Санкт-Петербурга, профессиональная ориентация будущих специалистов.
Сергей Макаров с гордостью продемонстрировал специальное детское издание «Юный зодчий» - первую настольную детскую энциклопедию, которая в интерактивной и доступной форме рассказывает о важности сохранения культурного наследия и обобщает опыт КГИОП по работе с молодежью. Также в рамках этой работы было проведено 2 конкурса: творческих работ: «Жизнь в городе наследия» и комиксов «Я сохраняю наследие Петербурга». Именно по мотивам комикса-победителя и был создан мультфильм, представленный в Доме журналиста.
Участникам конкурса «Я сохраняю наследие Петербурга» было предложено нарисовать комикс об объекте всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», главным героем которого должен был стать созданный автором или группой авторов персонаж. Первое место заняла учащаяся школы № 430 Петродворцового района с работой «Полёт парашютиста-одуванчика по имени Тарахакум над стрелкой Васильевского острова». Герой комикса-победителя – одуванчик – стал идеологической основой мультфильма, объединяющей различные эпохи и пространства.
Заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов: «Как лучше изучать культурное наследие Санкт-Петербурга? Конечно, играя, в интерактивной форме. Так возникала идея конкурсов, благодаря которым и появился мультфильм. Главный принцип всех наших конкурсов – хорошая идея должна быть реализована и должна получить практическое воплощение. Мы были даже удивлены той активности, с которой школы поддержали наши инициативы. Первоначальные ожидания были немного осторожными. Наплыв интереснейших инициатив нас вдохновил на то, чтобы сделать наши конкурсы традиционными».
Мультфильм сделала студия RED, ранее снявшая для КГИОП видеофильм «Код Петербурга», посвященный 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Фильм получился кратким, емким, зрелищным и насыщенным полезной информацией.
Так как фильм рассчитан на взрослую аудиторию, появилась идея сделать нечто похожее, но в более доступной для детей форме. И таким образом в год 100-летия КГИОП появился мультфильм с аналогичным названием «Код Петербурга».
Предполагается, что мультфильм ляжет в основу дополнительного образовательного проекта для учащихся младших классов. В настоящее время КГИОП совместно с ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» разрабатывает методические занятия.
Фото: kgiop.gov.spb.ru