В моде ли чувства?
Тему чувств вновь обсуждали на выставке Ларисы Тиктинской «Такие разные души», которая сейчас представлена в Доме журналиста. Если в прошлый раз педагоги, психологи, руководители детских и педагогических СМИ увлеченно обсуждали вопросы «воспитания чувств» у детей, в этот раз дизайнеры, имиджмейкеры и журналисты попытались понять, насколько в моде чувства и какова роль моды в «воспитании чувств».
Мода и стиль, выражение своих чувств через внешний вид или же использование одежды для их сокрытия, развитие мужской моды и появление молодежного тренда к отказу от моды - разговор получился интересным и разносторонним.
Имидж-тренер, основатель собственной школы «Имидж» Елена Анненкова: «Мода – это в первую очередь показатель того, что здесь и сейчас - февраль 2018-го. Специалисты сразу поймут по одежде, по обуви… Это просто актуальность. Мы же за этим всем хотим видеть человека, естественного человека, со всеми его чувствами. Модно ли это? Очень хочется, чтобы это было модно. Потому что неуверенность и некомпетентность в разных областях, в том числе, в том, как хорошо выглядеть, блокирует и не позволяет выражать какие-то свои эмоции и чувства».
Имиджмейкер «Осипов имидж студии» Иван Головчанский: «Чувства бывают разные, я больше привык говорить об эмоциях. Любая эмоция в моде подчеркивается символически. Она может быть в цвете, структуре, форме, в любом случае, она выражается. Мода классифицируется по слоям общества, по возрасту, по профессиональным характеристикам. Ведь, если брать глобально, то получится что-то нейтральное, не сказать, чтобы безэмоциональное, но…».
Директор Санкт-Петербургской общественной организации «Журналистский центр международного сотрудничества» Инна Соснова: «Очень многое мы черпаем из детства, из тех эмоций, из которых складывается психология человека. И мы постоянно к этому возвращаемся… Бесчувственной мода быть вообще не может».
Дизайнер Наталя Полунина (belka fashion): «Пока дети маленькие, они не могут определить свои чувства, назвать их. И часто, взрослея, скажем так, в силу традиций воспитания, многие так и не учатся называть эти чувства, не умеют себя чувствовать. И это действительно большая проблема, когда женщина не понимает, что она чувствует, кто она. Тогда она покупает чужую мечту, мечту дизайнера. Иногда получается попадание, иногда нет».
Директор международного форума моды Алексей Прокаев: «Мода – это всегда были прежде всего женщины, мужчинам не уделяли внимания. И это еще лежит в менталитете мужском плюс в комплексах российских мужчин. «Зачем это надо?», «Я должен быть как все». Сейчас мужская мода развивается …»
Редактор сайта SPbSJ.ru Светлана Дмитриева: «В начале мы говорили, что мода, одежда - это выражение наших чувств. Мужчины у нас долгое время были существами, которым чувства в принципе запрещены. «Настоящий мужчина не плачет». Последние годы появилась мода на чувствительного мужчину. Мужчинам тоже можно плакать и так далее. Отсюда, соответственно, у мужчин вырастает интерес к выражению чувств, в том числе, и через одежду».
Фотохудожник Лариса Тиктинская: «Мне кажется, у женщин, которые «overdress» или, наоборот, слишком индифферентны к своему виду, не хватает навыка чувствовать самих себя. Они не могу проявить свои чувства. Есть даже такой психологический термин «алекситимия» (буквальный перевод с древнегреческого: «без слов для чувств» - прим.ред.). Если такую женщину спросить: «Что вы чувствуете?», она даже не сможет ответить. И ей очень сложно подобрать для себя одежду. Она либо надевает на себя яркую маску из того, что есть в гардеробе, и получается нелепо. Либо использует банальное, стандартное, привычное – это как ракушка, в которой ей хорошо».
Арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова: «Мы обсуждали вопрос: «В моде ли сегодня чувства?». Я думаю, что мы ответили достаточно утвердительно. Они в моде, потому что в моде индивидуальность, в моде интерес к человеку, будь то мужчина или женщина. Одежда - это инструмент, позволяющий создать какой-то определенный месседж, что-то заявить о себе. Но все это возможно только в том случае, если мы живем, чувствуем, понимаем себя, осознаем и можем чувства выразить».
Дизайнер, создатель бренда ODIVA Оксана Ермакова: «У меня сейчас потрясающий период, поиск счастья, источников счастья, радости. И приглашение на этот круглый стол – это был просто как подарок для меня, как какой-то знак. Потому что в наше время мы имеем мало возможностей спокойно сесть и поговорить о чем-то духовном, не побоюсь этого слова».