Президент поздравил с Днем печати
В редакции газеты «Комсомольская правда», 11 января, в преддверии Дня российской печати, состоялась встреча Владимира Путина с руководителями российских печатных средств массовой информации и информационных агентств. Встречу президент начал с поздравления представителей СМИ с профессиональным праздником.
«Поздравляю всех причастных к этой замечательной профессии, интересной, очень важной, и сложной, и, как это ни печально, подчас опасной, но очень нужной. Поздравляю вас и желаю всего самого доброго вам, всем вашим коллегам, всем, кто работает и в печатных СМИ, и в электронных, и в интернете как в средствах массовой информации. Люди в вашем цехе интересные, неординарные, творческие, подчас очень талантливые. Хочу выразить надежду, что все эти качества, весь талант, все усилия будут идти на благо обществу и гражданам России».
На встрече президенту были заданы вопросы, касающиеся самых различных областей и сфер внешнеполитической и внутриполитической жизни. В том числе, были затронуты две темы, непосредственно касающейся медиа.
Новый председатель Союза журналистов России Владимир Соловьем обратился к президенту с просьбой создать почетное звание «Заслуженный журналист России»: «Союзу журналистов России в этом году исполняется 100 лет. И мы очень хотим достойно отметить этот юбилей. Но в этом процессе нам не хватает одной очень важной детали. Не существует почётного звания, обозначающего нашу профессию. Когда уважаемого журналиста хотят наградить, он получает звание «Заслуженный работник культуры» или даже «Заслуженный связист», что в принципе не соответствует обычно тому, что журналисты делают».
Владимир Путин посчитал эту инициативу обоснованной и пообещал сформулировать поручение Администрации Президента по этому вопросу.
К «цеховой просьбе», озвученной главным редактором журнала «Огонек» Сергеем Агафоновым, «чуть-чуть ослабить регуляции хотя бы по рекламе алкоголя», чтобы дать СМИ заработать, президент отнесся с меньшим энтузиазмом.
«То, что Вы говорите, не лишено основания, потому что объемы доходов от рекламы сократились в два раза – я знаю об этом, это правда. Рекламный рынок, как шегреневая кожа, уменьшается, это правда, и в два раза почти сократились доходы. Хотя и льготы мы стараемся сохранить, дать дополнительные, в том числе на бумагу, как Вы знаете…»
Президент обещал «подумать», но отметил, что определенные послабления уже сделаны: «Ведь разрешена реклама пива, разрешена реклама вин отечественного производства, произведенных из отечественного продукта, из отечественного винограда. Кстати говоря, мы это сделали после одной из встреч, я не помню, вот в таком составе, либо несколько расширенном, но это была встреча с руководителями средств массовой информации, в том числе печатных изданий. Это было ваше предложение. Именно так я и сделал. Попросил правительство, и мы так и сделали. Значит, реклама вин российского производства, произведенного из российского сырья, разрешена».
Фото: kremlin.ru