Не паниковать, а действовать!
Коронавирус, безусловно, стал главным новостным поводом публикаций в СМИ. При существенном уменьшении иных информационных поводов, журналистам приходится креативно подходить к главному герою дня. Тут появляются и подборки смешных мемов про коронавирус, и советы о том, как работать в режиме самоизоляции, и многочисленные обзоры онлайн-ресурсов, предоставляющих бесплатный доступ к обучению и развлечениям, а некоторые СМИ выходят за пределы освещения жизни в эпоху коронавируса. SPbSJ.ru представляет обзор антивирусных акций и медиапроектов, которыми СМИ и журналисты стараются оказать помощь обществу и своим читателям в кризисной ситуации.
Коллеги, присылайте нам информацию о ваших проектах и акциях!
SPbSJ с радостью поддержит полезные в это сложное время медиапроекты и разместит информацию о них на нашем сайте и в социальных сетях.
MarketMedia. Проект #поддерживрача
"Хочется не паниковать, а действовать!", - решили в MarketMedia и еще 20 марта объявили о запуске акции #поддерживрача. В рамках акции журналисты стали своего рода посредниками между медицинскими учреждениями и компаниями, которые хотят помогать и могут предоставить что-то из своей продукции, в которой нуждаются врачи. За первую неделю партнерами акции стало около 20 компаний, занимающихся производством, оптовой и розничной торговлей и ресторанным бизнесом.
Главный редактор MarketMedia Дмитрий Грозный: "Был такой хороший рекламный слоган: Connecting people. По сути мы тоже просто объединяем людей. Настолько живой, мощной и искренней человеческой реакции российских предпринимателей, которые сами оказались, мягко говоря, в непростой ситуации, мы не ожидали. Нас поддержали и коллеги из других СМИ: в течение нескольких дней нам звонили с радио "Эхо Москвы", о нас написали и ребята из "Московского комсомольца" и "Российской газеты". Я благодарен каждому, кто сделал перепост в Facebook. Такая солидарность очень радует".
"Наше радио". Проект "Бизнес обмен по-нашему"
Наше радио решило прийти на помощь бизнесу в Петербурге и бесплатно (за обмен ссылками в соцсетях) сообщать слушателям об онлайн-проектах бизнеса.
Из сообщения на сайте радиостанции: "Если вы перевели свой бизнес в онлайн, перешли на бесконтактную доставку, проводите онлайн лекции и кулинарные мастер-классы или придумали новый формат работы, напишите нам, а мы о вас расскажем! Каждый день с 1 апреля и до окончания карантинных мер в Петербурге мы будем публиковать наш топ 5 самых актуальных и полезных предложений для НАШих слушателей в инстаграме НАШЕго Радио в Санкт-Петербурге".
"Бумага". Проект "Что с нами будет?"
"Бумага" вместе с группой РОСНАНО запустила научную рассылку и вебинары с учеными "Что с нами будет?".
Подписчикам обещают каждую пятницу присылать научно обоснованный сценарий будущего. В апреле и мае с онлайн-лекциями и письмами выступят десять российских ученых. Кроме того, для подписчиков рассылки запустят телеграм-чат, в котором читатели смогут общаться и обсуждать полученную информацию.
Первый вебинар проекта прошел 1 апреля. На нем психолог Ольга Сорина рассказывала о том, что такое мотивация, почему стресс так сильно на нее влияет и как можно помочь себе и своим близким прямо сейчас, если на карантине стало сложно жить, творить и работать.
ИА "Росбалт". Проект "Антивирусная терапия"
"Если ты не можешь изменить обстоятельства – измени свой взгляд на них" – таков лозунг проекта, вынесенного на главную страницу информационного агентства.
В рамках проекта в одну подборку формируются публикации, аналоги которых есть во многих СМИ. Это и советы психологов для самоизолированных, и подборки фильмов, и обзоры обучающих ресурсов. Но все же идея сделать акцент не на новостях с "фронта", как в большинстве СМИ, а на позитивной и полезной информации, на наш взгляд, ценна своим вкладом в борьбу с паникой в обществе (и грядущей волной различного рода невротических и психиатрических последствий).
Онлайн-портал "Просто спросить о COVID-19"
Этот проект организовали не СМИ, а петербургская общественная организация "Фонд профилактики рака", имеющая опыт создания подобных ресурсов (в рамках фонда действует аналогичная бесплатная справочная служба для онкологических пациентов и их близких). Но в его реализации принимают участие не только врачи, но и журналисты, Одна из целей проекта - предоставлять правильную информацию. Волонтеры проекта собирают информацию из различных, в том числе зарубежных истоников, проверют ее, переводят, классифицируют по разделам.
Исполнительный директор фонда Илья Фоминцев: "Мы создали сервис, помогающий найти ответы на вопросы о COVID-19. Это справочник с проверенной информацией, консультации экспертов и образовательные онлайн-мероприятия для врачей всей страны".
Онлайн-портал "Мы вместе"
Завершим обзор еще одним проектом, который создали не СМИ, а российские общественные добровольческие организации, но не упомянуть который в обзоре антивирусных медиапроектов просто невозможно.
Общероссийский полезный ресурс #МЫВМЕСТЕ - это и акция по организации помощи, и подборка полезной информации для находящихся в режиме самоизоляции, и "Лента добрых новостей", которые сейчас всем так нужны.
Фото: pixabay.com