Упражнение "Подъем камеры на моноподе"
Первая встреча проекта Гильдии фотожурналистов Союза журналистов СПб и ЛО "Разговоры на фоне вечности" с фотокорреспондентом агентства «Ассошиэйтед пресс» Дмитрием Ловецким прошла в Доме журналиста 19 ноября. "Разговоры" получились интересными, насыщенными и полезной профессиональной информацией, и различными увлекательными историями.
- Мы назвали наш проект "Разговоры на фоне вечности", - начал встречу председатель Гильдии фотожурналистов Андрей Чепакин. - Почему "на фоне вечности"? Потому что, наверное, любой фотограф, который серьезно относится к своему делу, тем более фотожурналист, мечтает, чтобы какие-то его работы остались в вечности. "Разговоры" же потому, что на встрече не будет монолога, или нашего с Димой диалога. Мы призываем всех подключаться к разговору и активно участвовать.
Желающих прийти на встречу с Дмитрием Ловецким оказалось весьма много. В актовом зале Дома журналиста на большом экране Дмитрий демонстрировал свои фотоработы, комментируя нюансы их создания и отвечая на вопросы из зала. Вопросы в большинстве случаев сугубо профессиональные. "А тут какая выдержка?", "Какой объектив использовал?", "Какой длины монопод был?".
Фото: Ирина Мотина
Кстати, как и было заявлено в анонсе, на встрече обсудили и длинные моноподы, и подводную съемку. Дмитрий Ловецкий не просто хороший фотограф, но еще и изобретатель. То вспышку к ноге прикрепит, то устройство для съемки под водой придумает, то камеру на многометровый монопод прикрепит и с ней в центр города снимать отправится.
- Когда начинался "Бессмертный полк", коптеры еще особо не летали, и вдруг все увидели Димин снимок, - говорит Андрей Чепакин. – Ты там сколько на моноподе звеньев соединил?
- У меня тогда вместо монопода была осветительная стойка 4-метровая. С ней и пошел. И главным было не зацепить троллейбусные провода, а то бы большой фейерверк получился, - смеется Дмитрий Ловецкий.
- И на следующий год все сделали такие же снимки, а Ловецкий уже что-то новое придумал, - говорит Андрей Чепакин. – Он всегда всех опережает на год.
Фото: Дмитрий Ловецкий
Дмитрий Ловецкий: "Много лет назад возникла идея, что часть фотографий становится интересней, когда отрываешь фотоаппарат от глаза. Погружаешь, поднимаешь, засовываешь в самые разные места. Картинки получаются любопытные".
Дмитрий Ловецкий 10 лет работал в газете "Невское время" и признается, что переучиваться с газетной работы на агентскую было "очень болезненно".
- Я пришел в агентство работать стрингером. И понимал, что чем больше фотографий у меня возьмут (платят стрингерам поштучно), тем приятней мне будет финансово. В газете нужно было делать фоторепортажи – несколько снимков. А тут меня мудрые люди стали учить тому, что фотография должна быть одна и забойная. Сейчас я живу и работаю в Петербурге, собой покрываю весь Северо-Запад и периодически езжу в командировки интересные….
В числе таких интересных командировок – регулярные поездки на Байконур. Дмитрий демонстрирует невероятные фотографии взлетающих ракет и рассказывает о специфике съемки и различных приемах, которые используются для создания космических шедевров. Тут же и подборка "животный мир Байконура" – установленная камера с датчиками движения запечатлела на фоне космодрома самую различную живность, от жучков до сусликов.
Фото: Дмитрий Ловецкий
Помимо космической серии на встрече смотрят и обсуждают серию "астрономическую", серию подводной съемки петербургских "моржей", серию портретов первых лиц государств и случайные удачные кадры. Дмитрий признается, что очень любит снимать выставки оружия, различные парады, а точнее их репетиции. "Часто репетиции интересней, чем сами события, так как на них больше свободы передвижения и возможностей для фотографа", - поясняет Дмитрий.
Первая серия "Разговоров на фоне вечности" удалась на славу. Два часа пролетели незаметно, а у Дмитрия Ловецкого в запасе осталось еще несколько фотосерий, в том числе и военные съемки. Так что в числе новых встреч и новых разговоров, наверняка, будет и продолжение беседы с Дмитрием Ловецким.
Фото: Дмитрий Ловецкий
Заглавное фото: Ирина Мотина