Наперегонки с искусственным интеллектом
На прошедшем форуме «PRКИТ 2017» обсуждали не только вопросы PR, но и в целом коммуникационной сферы. На прошедшей в рамках форума научно-практической конференции рассматривали проблемы и возможности, связанные с объединением высоких технологий и системы массовых коммуникаций в медиапространстве. На четырех круглых столах рассматривались вопросы искусственного интеллекта и журналистике, на телевидении, в PR-деятельности, а также массовые коммуникации в интернете.
Организаторы форума посчитали тему искусственного интеллекта актуальной для обсуждения, так как уже не первый год общество спорит о том, смогут ли компьютеры и роботы отобрать у людей львиную долю работы. Один из круглых столов конференции назывался «Искусственный интеллект в современной журналистике» и на нем обсудили, какие инновационные технологии для оценки качества журналисткой деятельности уже сегодня используются в редакциях, смогут ли компьютеры отобрать у журналистов работу, заменят ли электронные СМИ печатные издания и многие другие проблемы современной журналистики.
Участники обсудили довольно широкий спектр проблем, от трансгуманизма до журналистики будущего, вспомнив даже и о таких «модных» ныне голосовых приложениях как Алиса и Siri. Один из волнующих вопросов - заменят ли журналистов-профессионалов роботы, которые создают для публикаций и освещения новостей производители. Надо отметить, что и коллеги на круглом столе «PR и проблемы искусственного интеллекта» также задавались вопросом, заменят ли роботы PR-специалистов. Современные технологии, безусловно, могут быть полезны специалистам коммуникационных специальностей, и много внимания было уделено тому, что именно можно доверить искусственному интеллекту, а с какими задачами ни одна даже самая умная и современная машина пока не справится. В итоге дискуссий пришли к следующему выводу: «Конечно, может всё же искусственный интеллект догонит журналиста, но это будет не так скоро, как нам кажется».
Отметим, что, обсуждая современную журналистику и высокие технологии, не забыли и о реалиях российской действительности. Как отметила участница стола, студентка ВГТУ (Воронеж) Алина Калинина: «Существует такой пласт СМИ как малая пресса, которая имеет место быть в современном информационном пространстве, так как 26% населения нашей страны проживает в селах и деревнях. Сегодня «районка» чуть ли не единственный источник местной информации для сельских жителей».
Фото - PRКИТ-2017