Блогояз
На семинаре в Союзе журналистов СПб и ЛО Анна Потсар, доцент факультета журналистики СПбГУ подробно рассказала о лингвистических особенностях блогерских текстов – так называемом «блогоязе».
Блогояз отличается от привычного нам русского языка. В Сети Интернет встречаются попытки создания словаря, куда включаются слова и выражения блоггеров. По мнению Анны Потсар, использование блогояза характернее для ЖЖ и личных. Это явление не относится к сетевым СМИ, к тому, что пишут профессиональные журналисты в редакционных или своих авторских блогах. Главная и принципиальная особенность личных блогов – там нет редакторской правки и там отсутствует самоцензура.
Медийный блог – иная категория, он располагается на сайте нового медиа, к которым Анна Потсар относит любой интернет-сайт. Также существуют корпоративные блоги, за которыми стоит тот или иной социальный институт, в том числе СМИ. Журналисты лишь иногда прибегают к «блогерским» словечкам.
Тексты некоторых популярных блогеров больше похожи на колумнистику и напоминают журналистские материалы. Они способны из виртуального мира выйти в реальный, а их авторы стать узнаваемыми политическими или общественными деятелями. Например, Алексей Навальный, входящий ныне в десятку популярных российских. Еще одна тенденция: многие публичные авторы сегодня уходят из ЖЖ, устав от нестабильной его работы из-за постоянных атак хакеров, и заводят собственный сайт-блог.