Хироки Сугита: «Чтобы выжить, необходимо действовать сообща»
Рубрика "Монологи о Медиа". Исполнительный директор Kyodo News Хироки Сугита о традиционных и новых медиа, конкуренции и солидарности.
Мы говорим о будущем, и я хочу сказать про традиционные СМИ, в которых мы, собственно, все и трудимся. Япония также переживает цифровую революцию. За последние 20 лет у нас появилось много новых медиа, которые порывают с традициями традиционных СМИ. И сейчас все больше людей понимает, что можно доверять лишь традиционным СМИ или онлайн-СМИ, которые имеют тесную связь с традиционными, так как только эти СМИ публикуют статьи или аналитические материалы, которым стоит доверять. В этом году правительство Японии столкнулось со множеством скандалов, обвинениями в коррупции, раздаче должностей по блату. И все эти расследования опубликовали традиционные СМИ. Ни одно из них не раскопало новое медиа.
Конечно, мы оказались в тяжелой ситуации. Люди перестают читать газеты на бумаге (спад на 37%). СМИ не знают, как зарабатывать в новом цифровом мире.
Новые медиа просто тиражируют бесплатно то, что печатается в традиционных СМИ.
Мы, представители традиционных СМИ, принадлежим к элитному клубу, и поэтому против нас постоянно проводятся атаки. Нас политики пытаются использовать, чтобы зарабатывать политические очки. Но несмотря на это нам доверяют больше, чем интернет-изданиям. Недавно в Японии провели исследование, которое показало, что нам доверяют 70%, а новым медиа менее 50%. При этом 10 лет назад новым медиа доверяли более 60%. Сейчас люди начинают понимать, что именно в новых медиа постоянно появляются фейковые новости, публикуются вырванные из контекста цитаты и т.п.
Пять основных моментов, которые необходимы традиционным СМИ, чтобы выжить в новых условиях:
- создавать высококачественный контент;
- начать коллективные переговоры с теми, кто представляет платформы, эти платформы должны давать компенсацию за публикацию новостей;
- создать систему по проверке фактов. В одиночку такую базу данных создать невозможно, нужно действовать сообща;
- заняться теми областями, которые раньше не были журналистскими. Кажется странным, но некоторые японские СМИ ведут активную деятельность в недвижимости. Например, медиакомпании принадлежит здание – офисный центр – в центре Токио, она переезжает в более дешевый район и зарабатывает на недвижимости, чтобы укрепить финансовое положение;
- вливать свежую кровь. Если мы чувствуем, что немножко отстаем в том, что касается использования технологий, нужно брать молодежь, которая усваивает новые технологии быстрее. Нужно создать некие корпоративные университеты, чтобы обучить профессиональным навыкам. Это тоже нужно делать сообща.
Мы сейчас соперничаем с новыми медиа. Конкуренция может нас похоронить, нужно сотрудничать. Чтобы выжить, необходимо действовать сообща.
Краткое изложение выступления исполнительного директора Kyodo News Хироки Сугита в дискуссии «Будущее журналистики в условиях новых вызовов», прошедшей на Петербургском международном экономическом форуме - 2018.
Посмотреть все материалы рубрики "Монологи о медиа" (МоМ)