Новость в блогах и на инфолентах. Как делать новость и как ее передавать
Дмитрий Новокшонов, преподаватель СПбГУ и колумнист «Делового Петербурга» на семинаре в Профи-центре Союза журналистов СПб и ЛО рассказал о правилах ведения блогов, о том, как создать популярный блог и каков образ блогера. Он должен быть ясным и узнаваемым. При этом, как отметил лектор, блогер может проживать в блогосфере несколько жизней.
Достигается это с помощью языковых приемов. Следовать своему образу очень сложно. По его мнению, «всегда лучше использовать хороший русский язык. Всё, можно выразить русскими словами, правильно их употребляя».
«Главное оружие блогера – исповедальность. Если вы исповедуетесь в блоге, будьте честны хотя бы перед собой» – считает наш лектор.
И еще о главном: «Не беритесь создавать блог на тему, в которой не разбираетесь. Прежде надо разобраться с предметом. Нужно стать экспертом – знающим человеком. Незнание сразу обнаружится. Не считайте читателя, глупее себя. Если вас поймают на несоответствии, придется менять ник».
Иногда один пост или даже одно слово может перечеркнуть создаваемый в течение двух лет блог. «Один раз ошибся – катастрофа» – убежден Дмитрий Новокшонов. Неслучайно в Сети немало «мертвых», заброшенных блогов. Аудитория блогосферы не прощает тех, кто стремится обвести её вокруг пальца. К тому же блог требует постоянного участия автора. Нужно не только стараться вести блог хотя бы раз в день, но и комментировать других как можно чаще, надо постоянно напоминать о себе. В блогосфере – у каждого свой путь: «Никогда нельзя ходить проторенной дорогой. Не старайтесь соответствовать кому-то и чему-то». Поэтому прежде, чем открыть блог, нужно сто раз подумать. Возможно, кому-то больше подойдет сервис коротких сообщений – «Твиттер».