Печатные СМИ – товары первой необходимости. Мишустину предлагают с этим согласиться
С просьбой включить печатную периодику в перечень товаров первой необходимости к премьер-министру Михаилу Мишустину обратились председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев и президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.
«С момента введения ограничительных мер и по настоящее время печатные СМИ все чаще сталкиваются с отказом целого ряда торговых сетей в розничной реализации их печатной продукции. Это наносит очень серьезный урон отрасли, поскольку объем подписки на печатные СМИ и так ежегодно сокращается на 10-15%, а в условиях пандемии организация подписной кампании представляет собой особую проблему», – говорится в обращении.
Инициаторы обращения также делают акцент на том, что для людей старшего поколения, находящегося в группе риска, печатные СМИ являются основным источником информации и разъяснения социальных норм проводимой государством политики. В этой ситуации мера ответственности печатных СМИ выше, «чем у любых социальных сетей и интернет-сайтов. Поэтому государственная поддержка печатной индустрии сегодня особенно важна, как с точки зрения сохранения рабочих мест в отрасли, так и в целях поддержания национальной информационной безопасности.
Напомним, что весной российское правительство уже пыталось включить печатную продукцию в список непродовольственных товаров первой необходимости. «Однако буквально через день печатные СМИ из него исчезли», – заявил Владимир Соловьев на прошедшем недавно образовательном интенсиве «Инфорум», когда и анонсировал начатую с ТПП работу по подготовке обращения к Мишустину.
С аналогичной просьбой к правительству Петербурга в лице вице-губернатора Александра Бельского обращались и городские СМИ на встрече главных редакторов и представителей Смольного, состоявшейся в октябре в Доме журналиста.