В PR сейчас работать намного интереснее...
На третьей встрече образовательного проекта "Настоящая медиакухня" (НМК) Профи-центра Союза журналистов СПб и ЛО (3 марта 2020 года) участники обсудили особенности перехода из журналистики в пиар и специфику работы в пресс-службе крупной федеральной компании с представителем департамента общественных связей ПАО "Аэрофлот" Никитой Федоровым.
Образовательный проект "НМК" включает в себя серию семинаров с участием мастеров петербургской журналистики и PR. Цель проекта – показать начинающим журналистам лучшие образцы журналистской и PR-работы, рассказать о сути работы редакций, пресс-служб, PR-агентств, то есть НАСТОЯЩУЮ медиакухню. На семинарах слушатели и спикеры обсудят острые внутриотраслевые проблемы. Модератор – журналист, член Секретариата и сопредседатель комиссии по образованию и подготовке журналистских кадров Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Марина Шишкина.
- Никита Федоров окончил факультет журналистики СПбГУ. Подтверждаю, была в то время деканом, - улыбается Марина Шишкина, представляя гостя. - Могу сказать, что Никита был очень хорошим, перспективным студентом. Я всегда прослеживаю связь между учебой и будущей работой. Чаще всего, если студент был толковый, то потом и с работой все нормально.
За плечами Никиты Федорова богатый журналистский опыт. Еще во время учебы он начал работать в газете "Санкт-Петербургские ведомости". Затем были Агентства журналистских расследований, "Известия-Петербург" и "Новости Петербурга", в которых он был главным редактором. "Можно ли, не имея такого опыта, не понимая законов профессии журналиста, успешно работать в PR?" - интересуются у спикера.
- Самое интересное, что главные навыки, которые я получил в 90-е годы, когда работал в газете "Санкт-Петербургские ведомости" (я тогда был чистым классическим газетным репортером, без интернета, с городскими телефонами), - это правила и принципы работы с людьми, - говорит Никита Федоров. - Работа с людьми не зависит от того, журналист ты или пиарщик, пишешь ты для газеты или получаешь информацию по какой-то ситуации в пиаре.
Никита Федоров: "Я сейчас скажу вещь, которая возможно тем, кто работает в СМИ, покажется обидной. Но сейчас в пиаре намного интересней. Примерно 75 % контента, который доходит до аудитории, придумывают и производят внутри пиара".
Конечно, пользуясь случаем, Никиту расспросили об истории с "жирным котом" и о правилах перевозки животных в "Аэрофлоте". Обсуждались вопросы оперативного реагирования в случае происшествий и сложности утверждения материалов в большой компании.
- Когда я пришел на эту работу, я думал, что меня задергают мои питерские коллеги с предложениями тем, репортажей и так далее. Парадоксально, но журналисты Архангельска, Мурманска, Калининграда, Петрозаводска, Пскова все время что-то хотят, у них есть идеи, предложения, интересные темы. Здесь обратная ситуация. Обращаются только по происшествиям. Запросов "помоги сделать историю" просто нет. И не только у меня. Я общаюсь с коллегами, которые представляют крупные федеральные компании в нашем городе, - та же ситуация. У нас в городе какой-то кризис идей".
Следующая встреча проекта "Настоящая медиакухня" плануруется во второй половине марта.
Следите за нашими анонсами.