Журналистика и новые медиа: способы взаимодействия
Завершился семинар в Профи-центре Союза журналистов СПб и ЛО лекцией Андрея Цапу, зам. главного редактора «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге», отвечающего за интернет-проекты.
Kp.ru входит в тройку популярных новостных ресурсов Рунета. Развиваются аккаунты «КП» в так называемой «новой блогосфере» – социальных сетях. Сегодня родная петербургская сеть «ВКонтакте» догнала и перегнала «Фейсбук». Во главу угла в редакции «КП» ставят эти интернет-ресурсы в такой последовательности: ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, ЖЖ, Одноклассники... Возможно, в ближайшем будущем будут делать ставку и на «Гугл плюс». Как рассказал Андрей Цапу, долгое время у «КП» был единый аккаунт во всех сетях, но полгода назад в «Комсомолке» пришли к выводу, что местные редакции должны заниматься «регионализацией своего контента в социальных сетях». Как пояснил наш лектор, людей интересуют «близкие новости». Этот слоган из концепции, разработанной Дианой Качаловой в газете «Мой район», по мнению А.Цапу, оправдала себя. Современные СМИ должны использовать все плюсы от взаимодействия с социальными сетями, а также знать, что социальные сети таят множество рисков для журналистов.
«Мы не расставляем ловушек, которые приведут людей на сайт, а мы общаемся с ними. «Комсомольская правда» – это газета, сайт, радио, которое в Питере можно слушать в интернете, а по всей стране – на частотах, это телевидение, которое идет по спутнику и по кабелю и масса других проектов. Всё это – наши коммуникационные площадки. Социальные сети – тоже. Но в отличие от других площадок, именно здесь возможно настоящее интерактивное общение» – говорит Александр Цапу.
Поэтому сегодня приходится по-новому взглянуть на работу журналиста, поскольку меняется его роль в современной медиасреде, меняются его задачи. В частности, А.Цапу считает, что журналист должен иметь достаточно бурную деятельность в социальных сетях. В конце концов, можно иметь два аккаунта, разделив личную жизнь с профессиональной.
«От использования к взаимодействию – долгий процесс с множеством нюансов, и здесь нет учебников, и все развивается быстро. Мы стараемся ловить эти тренды налету, подстраиваться под них максимально эффективно. Как получить новый трафик, монетизировать контент, придумать интересные коммерческие проекты в новой блогосфере» – сказал Александр Цапу.