Коротко
МИА «Россия сегодня» подало заявку на регистрацию бренда «Эхо Москвы». Об этом сообщило издание «Сота». Название и логотип «нового» бренда идентичны с брендом ликвидированной весной 2022 года радиостанции.
Бренд радиостанции «Эхо Москвы» принадлежал ЗАО «Эхо Москвы, которое существует и по сей день. При этом его права на название истекли 14 июля. Права на бренд истекают 20 августа. Помешать МИА «Россия» стать обладателем бренда уже невозможно.
По словам Алексея Венедиктова* (бывшего главного редактора «Эхо Москвы»), мажоритарии «Эха» в принципе не хотя продлевать заявки на бренд. Большинство акций ЗАО «Эхо Москвы» принадлежит холдингу «Газпром-медиа».
Вечером 1 марта прошлого года Роскомнадзор отключил «Эхо Москвы» от эфира и заблокировал сайт. Радиостанцию обвинили в «распространении ложных сведений о действиях российских военных», а также в призывах к участию в несанкционированных акциях.
Спустя несколько дней после отключения от эфира совет директоров «Эха Москвы» принял решение о ликвидации радиоканала и расторг контракт с главным редактором.
Сейчас частота «Эха Москвы» отдана входящему в холдинг «Россия сегодня» радио «Спутник», которое замыкает в столице рейтинги радиостанций. С ноября 2022 по апрель 2023 она располагалась на 38-39 месте по объему аудитории.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом