Газеты и журналы теряют аудиторию
Данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного теме потребления россиянами печатных и электронных СМИ, показывают, что за последние три года в два раза (до 43%) выросло количество россиян, не пользующихся печатными газетами и журналами как источниками информации. При этом количество читателей у онлайн-версий изданий тоже не возросло.
С 39% до 46% за три года увеличилось число людей, сообщивших, что газеты и журналы в интернете так же не читают. Ежедневно печатные газеты и журналы читает 6 % респондентов, а онлайн-издания и электронные версии – 16%.
Пока подавляющее большинство респондентов – 79% - на вопрос «Готовы ли Вы полностью отказаться от печатных СМИ в пользу электронных СМИ в Интернете или нет?» ответили отрицательно. Однако, каждый пятый (19%), а среди жителей Москвы и Петербурга каждый третий (34%), готовы полностью перейти на онлайн-контент. Уже сейчас среди москвичей и петербуржцев преобладают доли потребителей электронных медиа (58%).
Понятно, что наибольшую готовность к уходу в онлайн выражает молодежь. Как отмечает генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов, «если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодежная аудитория и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента». По данным исследования потребление электронных медиа преобладает у 18-24-летних (70%) и 25-34-летних (74%), тогда как среди людей старшего возраста (от 60 лет и старше) составляет 25%.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 23-24 октября 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.