Самая популярная социальная сеть в России - ВКонтакте
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования о том, какими социальными сетями и мессенджерами пользуются россияне. Данные опроса показывают, что самая популярная социальная сеть в России - ВКонтакте, а самый популярный мессенджер - WhatsApp.
Максимальный уровень вовлеченности, что вполне ожидаемо, среди молодежи. В группе 18-24 года 100% опрошенных пользуются интернетом, 91% пользуются теми или иными социальными сетями почти ежедневно и только 3% не имеют аккаунтов в социальных сетях.
По данным опроса, наиболее массовый охват в нашей стране имеет сеть ВКонтакте (28%), на втором месте Одноклассники (19%), на третьем – Instagram (14%). Доля ежедневной аудитории Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала. При этом самыми "молодыми" оказались Instagram (среди пользователей 38% в возрасте 18-24 лет, 37% - 25-34 года) и ВКонтакте ( 30% в возрасте 18-24, 40% - 25- 34 лет). В социальных сетях Facebook и Мой Мир преобладает более взрослая аудитория. Распределение аудитории Одноклассников по возрасту – наиболее близкое среди всех социальных сетей к общему распределению интернет-аудитории в России.
Три четверти опрошенных сказали, что пользуются мессенджерами, программами для обмена короткими сообщениями. 62% отправляли хотя бы одно сообщение за сутки накануне опроса (90% в группе до 25 лет, показатель резко снижается для представителей старшего возраста – 57% в группе 45-59 лет, 32% - от 60 лет и старше).
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен в декабре 2017 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Объем выборки – 2400 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.