Мы выбираем, нас выбирают
Исследование "Журналистское образование"- 2013. Часть 2.
Продолжая наше исследование сферы журналистского образования Петербурга, мы обратились во все тринадцать вузов с просьбой предоставить информацию о результатах минувшей приемной кампании, об имеющихся в вузе специализациях, магистерских программах, а также учебных СМИ, в которых будущие «акулы» оттачивают свои «перья».
К сожалению, в обозначенные в официальном запросе сроки, не все вернули нам обратно заполненные опросные листы. Мы отмечаем это не в качестве «жалобы», а как один из интересных результатов нашего исследования. Ведь саму работу по сбору информации можно рассматривать как своеобразный тест, показывающий насколько вуз, готовящий журналистов, открыт и заинтересован в сотрудничестве с журналистским сообществом. В связи с этим, мы не стали дожидаться поступления всех данных, а предпочли в разместить вузы в том порядке, в каком получали от них обратную связь (в виде заполненного опросного листа), и оставить пустые строки для вузов, от которых всё же надеемся получить информацию в будущем.
Итоги приемной кампании-2013
(вузы ранжированы по общему количеству принятых в 2013 году студентов; в вузах, имеющих бюджетные места, данные по бюджетному и внебюджетному приему приводятся отдельно; стоимость обучения можно посмотреть в части 1)
*без учета льготных категорий граждан
Невский институт языка и культуры, впервые в этом году объявивший набор по направлению журналистика, в итоговые таблицы не включен. Ректор вуза Марина Игоревна Диброва (оперативно откликнувшаяся на наш запрос) сообщила, что обучение в этом году не начато:
– Мы объявили набор, но его не осуществили. Полагаем, что слишком поздно начали рекламную кампанию и абитуриенты просто не знали, что у нас есть эта специальность и поэтому обращений было недостаточно для открытия группы. Но мы не планируем закрывать это направление, наоборот, к следующему году будем продумывать его более тщательно. Мы планируем ориентировать обучение по направлению «журналистика» на международную сферу. У нашего вуза много интересных обменных программ со странами Америки и Европы, большие возможности по изучению иностранных языков. Сейчас думаем о том, как выстроить связи между разными специальностями и индивидуальные траектории обучения. Так как современное образование не может быть «застывшим», оно должно отвечать потребностям общества и позволять студенту многое определять самому.
Читать далее. Часть 3. Если нет огня в глазах, то любое образование бессильно
Вернуться к началу