Бизнес – это люди
Какой должна быть бизнес-информация, чтобы ее слушали, смотрели, читали? Об этом ведущая проекта "Место встречи – Невский, 70" Ирина Иванова беседовала с генеральным директором радиостанции Business FM в Санкт-Петербурге Тамарой Баевой и главным редактором портала Piter.TV Станиславом Бутенко.
Радиостанция Business FM начала вещание в 2007 году и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Сейчас первое деловое радио России работает и в таких городах-миллионниках, как Уфа, Екатеринбург, Красноярск, Калининград, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань. В Санкт-Петербурге "уникальная радиостанция для уникальных людей", как позиционирует себя Business FM, вещает на частоте 107,4 FM.
– Радиостанция Business FM в 2007 году появилась не случайно, – рассказывает Тамара Баева. – Она стала логическим продолжением развития бизнеса, у которого на тот момент была своя деловая газета "Коммерсант", свой телеканал РБК, но не было ни одной радиостанции. Наша аудитория – это деловые люди, у которых нет времени долго сидеть и что-то слушать, но которые хотят быть в курсе всего. Отсюда и короткий формат. Мы не можем рассуждать полчаса на какую-то тему, брать длинное интервью. Наш основной слоган "15 минут, чтобы быть в курсе", и за эти 15 минут мы стараемся выдать для нашего слушателя всю актуальную информацию на данный момент времени.
Business FM – это информационное радио, на котором каждые 15 минут дается обзор текущих событий в стране и мире, новости рынков (обзор котировок ценных бумаг, курсов валют, цен на сырье), информация о важных отставках и назначениях, погода в финансовых столицах мира. Каждые 30 минут – новости и события ведущих российских и зарубежных компаний и корпораций, мониторинг деловой прессы: газет, журналов, интернет-изданий, мирового радио и телеэфира.
– С 10 утра до 7 вечера, каждая вторая 15-минутка часа – это наш локальный эфир. Учитывая формат "короткие новости" – это достаточно большой объем информации, - описывает работу станции Тамара Баева. - И для нас высший пилотаж сделать так, чтобы слушатель не отличал, где заканчивается московский эфир и начинается петербургский. Конечно, есть отбивка "Бизнес ФМ Санкт-Петербург", но дальше в рамках сетки, тем и голосов мы стремимся сделать на таком уровне, чтобы не ощущалась разница между федеральным и локальными эфирами. С точки зрения новостей мы стараемся не пересекаться с федеральным эфиром. Мы отслеживаем, что делают коллеги, чтобы не получилась так, что слушатель в первой 15-минутке что-то послушал, и вот мы опять об этом же. Наши новости – это Санкт-Петербург, Ленинградская область, Северо-Западный регион. Если мы берем федеральные новости, которые затрагивают интересы бизнеса, то мы освещаем их через комментарии, мнения наших экспертов.
Тамара Баева: "Мы стараемся быть вне политики, наша задача – информировать. И в случае необходимости дать высказать свою точку зрения оппонентам – и одной стороне, и другой".
По данным исследовательской группы Mediascope (июнь 2019 года), дневная аудитория радиостанции, в среднем, составляет 254 000 человек.
– По меркам музыкальных радиостанций нас слушают не так много. Но ядро нашей аудитории – это люди 35 лет и старше, – поясняет Тамара Баева: – 70% аудитории – это мужчины. Владельцы бизнеса, топ-менеджеры, высококлассные специалисты – это люди с хорошим образованием. Иногда спрашивают, почему мы не комментируем новости? Потому что мы с большим уважением относимся к нашей аудитории и считаем, что, проинформировав ее вовремя, мы даем ей возможность самой расставить точки над i.
Если заглянуть на сайт радиостанции, можно обнаружить в программе передачи, посвященные не только бизнесу. Есть передачи, посвященные автомобилям и музыке, ресторанам и психологии. На вопрос ведущей, почему на радиостанции есть такие, вроде бы, не деловые передачи, Тамара Баева поясняет, что задача станции рассказывать о том, что интересно ее аудитории. В свободное от бизнеса время слушатели отдыхают, увлекаются какими-то хобби, слушают музыку.
Тамара Баева: "За словом бизнес мы стараемся видеть конкретных людей – интересных, многогранных, разносторонних. И наша задача – рассказывать то, что интересно этим людям".
Business FM – единственная радиостанция в Санкт-Петербурге, которую можно не только слушать, но и смотреть. На дисплеях магнитол, настроившись на частоту 107,4 FM, слушатели могут в режиме онлайн отслеживать индексы MICEX и RTSI. Но, как оказалось, зрителям радиостанция может предложить не только это.
– Мы сейчас стали активно снимать видео в нашей студии, – говорит Тамара Баева. – Так что если человек в эфире что-то не услышал, то может теперь на нашем сайте не только послушать и прочитать, но и посмотреть видео. Сейчас такое время. Интернет – единственный канал на сегодняшний день, который активно растет. Все традиционные СМИ ушли в минус в этом году.
Продолжающий беседу главный редактор портала интернет-телеканала Piter.TV Станислав Бутенко первым делом признается в любви радиостанции Business FM. И вовсе не для красного словца, а четко обосновав чем эта радиостанция так привлекательна для него, как для слушателя.
– Казалось бы, бизнес-радио должно быть про цифры, про показатели, но у Business FM очень хороший уровень текстов. У них шикарная лексика, очень сильные авторы. То, что на деловом радио работают в первую очередь хорошие журналисты и хорошие авторы, вызывает огромное уважение. Потому что в целом сейчас самое дорогое в журналистике – это человек, который умеет писать хорошо. Авторы Business FM дорого стоят. Я их слушаю и получаю удовольствие и от журналистского продукта, и от бизнес-информации, и от русского языка. К тому же большинство радиостанций предсказуемы. Музыкальные станции гонят музыку. Политические радиостанции, будь то охранительные, будь то либеральные, всегда дают тебе контент, упакованный одинаково. Business FM может удивить. Я сначала слушаю у них эксперта-охранителя, потом эксперта-либерала, а потом передачу о том, как жене выбрать подарок, чтобы это ей понравилось. И это приятно радует.
"Помогает ли вам как потребителю этого контента и создателю другого контента, а также руководителю коммерческого проекта радиостанция Business FM?" – интересуется ведущая встречи Ирина Иванова.
– Действительно, мы бизнес-проект, у нас нет дотаций, мы живем на рекламе, и в этом году, как и в прошлом, мы в плюсе. Помогает ли в этом то, что я слушаю Business FM? - задумывается Станислав Бутенко. - Пожалуй, да! Послушал Business FM – понял, где что происходит, где есть деньги, а где нет, где можно и нужно побороться за спонсорство – это реально полезно. Но в первую очередь они помогают скорее как СМИ, как ориентир хорошего качества контента, хорошего текста. И есть в какой-то степени конкуренция.
Времена, когда радио конкурировало с радио, газеты с газетами, телеканалы с телеканалами, канули в лету. В интернет-пространстве все конкурируют со всеми. Телеканалы выкладывают тексты, радиостанции, как рассказала ранее Тамара Баева, делают видео. И одним из ключевых факторов, на которые смотрят рекламодатели, заказчики и спонсоры, становится цитируемость. Надо отметить, что в последнем рейтинге самых цитируемых СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области ("Медиалогия", 3 квартал 2019 года) Piter.TV вплотную подошел к первой десятке, заняв 11-е место.
– Рейтинг цитируемости – это очень важно, - считает Станислав Бутенко. - Если тебя цитируют коллеги, значит ты не просто переливаешь информацию из пустого в порожнее, а генерируешь эксклюзивы, что-то находишь и добываешь. И мы следим, как нас цитируют в СМИ. Потому что, когда ты приходишь сейчас к маркетологу, он смотрит не столько на просмотры и аудиторию, сколько на показатель цитируемости. Он сейчас в топ-3 показателей, которые запрашивают бизнес-партнеры. Чтобы быть успешным СМИ на рынке, тебя должны цитировать конкуренты. Этого очень тяжело добиться, потому что мы друг друга все не любим, все боремся за один и тот же кусок. И чтобы я конкурента процитировал, тот должен сделать очень хорошо работу.
Станислав Бутенко: "Сейчас все должны быть конвергентными и универсальными. Но хочется верить, что в будущем про качество вспомнят все. И снова будет востребована авторская журналистика, и будет место на рынке для мастеров в узкой специальности высокого класса".
Запись прямой трансляции встречи на сайте партнера проекта PITER.TV
Видеоролики с эпизодами встречи размещаются на Youtube-канале SPBSJRU
О следующем мероприятии проекта «Место встречи – Невский, 70» мы сообщим на нашем сайте, в группах ВКонтакте и Фейсбуке, и Телеграм-канале. Следите за нашими анонсами.
«Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» – это цикл вечеров в Домжуре, посвященный ведущим СМИ города. Информационное поле Санкт-Петербурга постоянно меняется, на нем возникают и вырастают новые СМИ, традиционные печатные издания переходят в электронный формат, появляются новые ТВ и радио программы, уходят в небытие отжившие свой век передачи. Не только потребитель информации, но, порой, и профессиональный журналист не в силах отследить все эти перемены. Проект «Место встречи – Невский, 70» позволит составить своего рода каталог городских изданий, причем не только для профессионального журналистского сообщества, но и для широкого круга потребителей медиаконтента. Ведущая встреч - арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова. Проект реализован на средства гранта Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга.
Посмотреть все публикации о мероприятиях проекта.