Выступление на VIII Съезде. Андрей Радин
Андрей Радин,
председатель Комитета по печати и связям с общественностью
Правительства Ленинградской области,
тележурналист,
делегат Съезда:
«Наша работа, по большому счету,
никому не нужна»
Из выступлений участников VIII Съезда Союза журналистов СПб и ЛО,
состоявшегося 29 мая 2015 года
– Уважаемые коллеги, я не собирался ничего говорить, но все-таки несколько мыслей позволю себе высказать. Они касаются не сколько Союза, сколько той ситуации, которая сложилась со СМИ в городе. Она достаточно сложная. Мне тяжело наблюдать за происходящим, как человеку, который в определенный момент стоял у истоков телеканала «100 ТВ». Дело даже не в том, что меняется концепция вещания качественного канала, вместо которого мы получим совсем другой ресурс. Давайте посмотрим на ситуацию, с точки зрения, как правильно сказала Марина Анатольевна Шишкина, будущего тех людей, которое получили достаточно богатый опыт работы на хорошем и добротном канале.
Куда денутся все эти люди? Вот это меня серьезно беспокоит. Поедут в столицу и будут постоянно слоняться по телевизионным редакциям, предлагать свои услуги, рассылая резюме?.. Потому что в нашем городе работать негде. Точно так же меня беспокоит ситуация с «Росбалтом», точно также – с питерским «Эхо Москвы»...
Наша работа, по большому счету, сегодня никому не нужна. Почему? Потому что телезрители обо всем этом, наверное, ничего не знают. Какого-то такого переживания людей, на кого направлена наша журналистская работа, не было. Вот это беспокоит. Получается, что мы работаем-работаем, считаем, что делаем большое дело, а на выходе – это никому не нужно.
Что касается работы Правления Союза журналистов, то опять же жалко Людмилу Дмитриевну, потому что она вынуждена решать самые разные вопросы – по сплочению журналистского сообщества, и в то же время ходить с протянутой рукой к спонсорам, собирая деньги на проведение то конкурса «Золотое перо», то ёлки и так далее. Если она сама не будет возражать против того, чтобы снова возглавить Союз, то я в этом стремлении ее поддержу. Но замечание относится ко всем нам – нужно придумывать, как помочь председателю, чтобы не превращать его еще в пиарщика и маркетолога.