Как вести социальные сети и делать видеоролики
В цифровую эпоху, вне зависимости от типа СМИ, необходимо уметь работать с аудиторией в социальных сетях. На два семинара, организованных 24 апреля Союзом журналистов СПб и ЛО и Домом журналиста при поддержке Комитета по печати Ленинградской области, собрались журналисты работающие и в прессе, и на радио, и на телевидении и в интернет-СМИ_ и желающие узнать как эффективнее вести социальные сети.
На открытие семинаров в Дом журналиста приехал накануне приступивший к обязанностям глава Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области Константин Визирякин. Он отметил, что будет очень стараться выполнить свое обещание познакомиться со всеми редакциями области, чтобы увидеть как они живут, услышать и о достижениях, и о проблемах.
Константин Визирякин: "Комитет по печати будет продолжать практику проведения таких мероприятий как фестивали СМИ, обучающие семинары, потому что мы заинтересованы в том, чтобы наши коллеги повышали свое профессиональное мастерство. Нас сегодня принимает гостеприимный Дом журналиста и Союз журналистов СПб и ЛО, и мы рассчитываем на их помощь и поддержку в дальнейшем. Сегодня семинары посвящены теме XXI века - социальным сетям. Надеюсь, что приглашенные эксперты будут вам интересны, и вы сможете найти ответы на свои вопросы".
На первом семинаре о том, как сделать социальные сети своего СМИ современными, рассказал шеф-редактор отдела SMM сетевого СМИ «spbdnevnik.ru» Алексей Шилов. Начав с описания того, как устроена работа с социальными сетями в "Петербургском дневнике", он прошелся по особенностям введения аккаунтов на самых перспективных для СМИ платформах: ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграме.
После презентации Алексея буквально засыпали самыми разными вопросами. Как бороться с воровством новостей в сетях, как работать с комментариями, сколько лучше делать постов в день, можно ли увеличивать вовлеченность без рекламных вложений... На все вопросы спикер отвечал максимально подробно, порой честно признаваясь, что однозначного ответа просто нет. Порой только интуиция и метод "проб и ошибок" могут помочь разобраться в быстроменяющемся мире социальных сетей. Больший интерес у представителей области вызывала тема показателей, по которым оценивается эффективность работы в сетях.
Алексей Шилов: "Гонка за численностью абсолютно не окупается, и это справедливо для всех соцсетей, может быть только кроме Инстаграма. Большая численность не равна большому охвату и вовлеченности, которые важнее". И пихать всю вашу новостную ленту в социальную сеть точно не надо. У нас в регионе принято постить много, но я агитирую за то, чтобы делать меньше постов и собирать реакцию с качественным материалов".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Алексея Шилова
Второй семинар, посвященный работе с видеоконтентов в социальных сетях, главный редактор проекта "ROMB.tv" - номинант конкурса "Золотое перо" – 2018 в номинации "Новые медиа" - Даниил Александров начал с небольшой предыстории развития новых медиа в мире, поясняющей почему у них нет ни "бумаги", ни, зачастую и веб-сайта. "ROMB.tv" - это именно такой проект, живущий исключительно в социальных сетях.
После спикер с многочисленными примерами рассказал о том, что такое "классный видеоконтент" и каковы особенности его продвижения в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме, Одноклассники и Ю-тубе. В выступлении был затронут и юридический аспект, так как возникающее чувство свободы в соцсетях может привести пользователей к плачевным результатам. Ведь в соцсетях действуют те же законы, что и в СМИ, а, по мнению выступающего, они еще и жестче. Тема того, что можно и что нельзя делать с видео и фото в интернете, крайне важна и вызвала большой интерес. Завершая выступление, Даниил Александров сформулировал главные составляющие успешного видеоконтента.
Даниил Александров: "Секрет успеха видео в социальных сетях: просто и коротко, актуально и смешно (если есть такая возможность). Тема должна касаться многих, герой или ситуация вызывать эмпатию. Важно, чтобы это было то, что или не сделали всеми остальными, или сделано вами как-то по-другому. Видео должно быть титровано. Нужно много внимания уделить музыке. Сделать к видео интересную подводку, а это большое искусство. Часто люди, которые пишут хорошие большие статьи, делают чудовищные подводки, и наоборот. Также нужно продумать обложку, теги и особое внимание уделить посеву видео (и рекламе, если она будет)".