Профессионализм, терпение и удача
Гостем проекта "Разговоры на фоне вечности" Гильдии фотожурналистов в начале декабря стал человек, которого обычно представляют как успешного предпринимателя и бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга. Но Игорь Метельский – это еще и настоящий фотограф, работы которого мало кого могут оставить равнодушными.
Представляя гостя, председатель Гильдии фотожурналистов Андрей Чепакин признался, что в свое время был несколько удивлен узнать, что фотограф Игорь Метельский и вице-губернатор Игорь Метельский – это один человек. "Когда я посмотрел его работы, то понял, что Метельский – это на самом деле фотограф. Состоявшийся мастер, со своей темой, со своими поисками".
Игорь Метельский рассказал, что фотографией интересовался с детства. "У отца был прекрасный на тот момент фотоаппарат "Зоркий С". Меня тогда больше интересовала техническая сторона, и я его разобрал. Со сборкой было хуже. Конечно, попало, но не сильно". Потом уже в юности "Сменой" баловался, потом "Зенитом". Но это была любительская съемка".
Всерьез фотоискусством Игорь Метельский занялся уже в зрелом возрасте. Побывав с семьей в Японии, привез оттуда не сувениры, а хороший, тогда еще пленочный, фотоаппарат "Минолта".
"Хороший аппарат, хороший объектив, стыдно снимать плохо, пошел процесс самообучения, - рассказал Игорь Метельский. – Сначала, наверное, как все, снимал все подряд и смотрел, что лучше. И пришел к тому, что мне более всего интересна дикая природа".
В коллекции фотографа есть удивительные по своей красоте пейзажи. Но все-таки главный объект съемки – это дикие животные. Снимать которых весьма сложно, зато очень интересно.
"Общаясь с миром дикой природы человек расслабляется и раскрывается больше всего, - считает Игорь Метельский. - Ведь когда у нас груз тяжелый лежит на плечах, куда идем? В парк погулять, например. Припадаем к источнику из которого произошли, и он помогает. Мне кажется фотографии дикой природы делают то же самое. Когда люди смотрят, они погружаются туда и тоже как бы общаются с природой, получают удовольствие, эмоции".
Львы и леопарды, гиены и жирафы, диковинные птицы и антарктические пингвины. Глядя на снимки, порой кажется, что животные с удовольствием позируют фотографу в студии – такие удивительные портреты удается сделать Игорю Метельскому. Показывая снимки и рассказывая истории их создания, фотограф делился секретами того, как удалось запечатлеть тот или иной удивительный миг. Например, ради портрета акирского каймана он сконструировал из фотоаппарата, несколько метрового монопода и телефона устройство, которое позволило приблизить камеру к животному и сделать такой снимок. Правда в процессе съемки кайман эту камеру попыталась съесть, но, к счастью, вкус ему не понравился, а камера оказалась крепкой – только царапины от зубов на заднем экране остались.
Три качества необходимых фотографу для съемок дикой природы Игорь Метельский сформулировал так: "Профессионализм, терпение (которое порой сродни мазохизму, ждешь в неудобной позе, с тяжелым аппаратом, страдаешь, но с удовольствием) и удача".
Выставка работ Игоря Метельского скоро будет представлена в Доме журналиста. Следите за нашими анонсами.
Фото: Ирина Мотина