Законодатели занялись рекламой на телевидении
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи на заседании 12 июля поддержал проект закона о внесении изменений в закон "О рекламе", изменяющий подходы к ограничениям по распространению рекламы на телевидении.
Проект федерального закона № 504889-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» депутаты Госдумы (А.В.Горелкин, М.А.Мукабенова, М.Г.Кудрявцев, Е.В.Ревенко, И.В.Сапко) внесли 6 июля.
Проект предлагает увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа с 15% (не более 9 минут в течение часа) до 20% (до 12 минут в час). Но при этом ввести суточный лимит продолжительности рекламы и прерывания телепрограмм рекламой: не более 15 % времени вещания в течение суток. Таким образом, если у телеканала круглосуточное вещание, то суточный объем рекламы и прерываний телепрограмм составит максимум 216 минут в сутки.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что подобные изменения за счет установления суточного лимита не увеличит суточный объем рекламы, но "позволят распространяющим рекламу телевещателям наиболее эффективно распределить объем рекламного времени в течение суток".
Также законопроект предлагает изменить подход к размещению рекламы в детских и образовательных телепередачах. Сейчас закон разрешает размещать рекламу только только перед началом и после окончания таких передач. Законопроект предлагает отменить это ограничение, но установить запрет на рекламу товаров, не предназначенных для детей, в детских и образовательных телепередачах.
По мнению авторов законопроекта, такое изменение не снизит качество защиты несовершеннолетних, но может "стимулировать телевещателей, распространяющих рекламу, к увеличению объема производства и распространения детских и образовательных телепередач, а также улучшения их качества, поскольку телевещатели вместе с отменой ограничения получат возможность для получения рекламного дохода от рекламы в детских и образовательных передачах".
Фото: pixaby.com