Разъяснения Роскомнадзора о правилах публикации социологических опросов
В связи с началом периода предвыборной агитации Роскомнадзор решил напомнить правила публикации в СМИ опросов общественного мнения по тематике выборов Президента Российской Федерации.
При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (п. 2 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»):
- название организации, которой проводился опрос;
- место проведения опроса (город, регион и т.д.);
- время проведения опроса (дата);
- количество опрошенных граждан (выборку);
- каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
- точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
- статистическая оценка возможной погрешности;
- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
- лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 КоАП РФ.