Контент создаем вокруг человека
У современных интернет-СМИ есть много возможностей заработать, однако каждая из них приносит прибыль лишь при определенных условиях и имеет свои недостатки. Как правило, медиа XXI века не ограничиваются одним источником дохода: для них это слишком рискованно. Создатель издания «Бумага» Кирилл Артеменко в ходе встречи с участниками журналистского клуба «Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» объяснил, как ему удается извлекать прибыль из любимого дела, что для него является приоритетным в журналистике и почему он несколько раз отказывался от переезда в Москву.
Артеменко: Есть разные модели, на которых могут зарабатывать медиа. Есть модель, связанная с рекламой, только рекламой. Причем рекламой баннерной. Это модель, на которой еще живут крупные издания типа «Ленты.ру», например. Понятно, что у них есть доходы, связанные с проектами, нативной рекламой и т.д. Но баннеры при таких объемах аудитории, которые есть, и при том объеме рынка, который еще сохраняется, – это важная вещь. В этом смысле, конечно, важно: ты публикуешь какую-то новость, которую читает за час 10 тысяч человек, потому что крутил рекламу. Мы на баннерах не зарабатываем. То есть мы зарабатываем, но очень мало денег на баннерах. Мы зарабатываем на нативной рекламе, на мероприятиях, которые мы делаем, уже сейчас немножко зарабатываем на платной подписке на наши письма тематические. И все это связано с лояльностью людей к нашему бренду. То есть мы можем существовать как бизнес только в том случае, если люди, которые нас читают, испытывают симпатию, уважение, доверие к нам как бренду.
Иванова (арт-директор Дома журналиста): Я начала более активно читать «Бумагу», готовясь к нашей встрече, и я хочу сказать, что, получая через соцсети информацию о каких-то новых материалах, я практически все дочитывала до конца. Я была удивлена: надо же, качественная журналистика, я думала, ее уже нет. Такие интересные интервью, интересные герои. Вот когда вы все-таки темы разрабатываете – не с точки зрения бизнеса, про бизнес понятно – а с точки зрения вашего человеческого, профессионального, журналистского интереса, что у вас в топе?
Артеменко: Смотрите, мы думаем, что журналистика, она, во-первых, вся про людей, даже если это биржевые сводки. Поэтому в центре нашего внимания находится человек и, в частности, человек в Петербурге. Потому что мы издание про Петербург. Широко говоря, у нас даже это вынесено в позиционирование везде, что мы издание о том, почему Петербург – лучший город на Земле. Мы в это правда верим. Ну, то есть я в это правда верю. Для меня было большим решением в свое время не переезжать никуда, в частности, в Москву.
Иванова: Звали?
Артеменко: Да. И я многократно это решение принимал. И чем дальше я занимаюсь тем, чем занимаюсь, тем больше я понимаю, что это было правильное решение. Потому что Петербург – это очень комфортный, красивый и приятный город для жизни. Это город, где люди действительно очень отличаются от людей в других городах в ту сторону, которая мне…
Иванова: Нравится.
Артеменко: Нравится, да. Это место, у которого есть история, и корни, и культура, которая, конечно, сейчас уже затвержена и замылена как термин, что мы «культурная столица». Конечно же, можно поспорить, культурная ли мы столица. Но, по крайней мере, здесь действительно есть большой городской контекст, с которым человеку, который здесь родился, приятно работать. Вот. Для нас это краеугольный камень в выборе темы. Мы следим за тем, что происходит в городе, что происходит с людьми в городе, мы пытаемся сделать жизнь в городе комфортней – с той точки зрения, что мы рассказываем о каких-то вещах, которые делают жизнь комфортней. И создаем контекст вокруг человека, который здесь живет.
«Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» – это цикл вечеров в Домжуре, посвященный ведущим СМИ города. Информационное поле Санкт-Петербурга постоянно меняется, на нем возникают и вырастают новые СМИ, традиционные печатные издания переходят в электронный формат, появляются новые ТВ и радио программы, уходят в небытие отжившие свой век передачи. Не только потребитель информации, но, порой, и профессиональный журналист не в силах отследить все эти перемены. Проект «Место встречи – Невский, 70» позволит составить своего рода каталог городских изданий, причем не только для профессионального журналистского сообщества, но и для широкого круга потребителей медиаконтента. Ведущая встреч - арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова. Проект реализуется при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Администрации Санкт-Петербурга. Все публикации на сайте о прошедших мероприятиях проекта.