Крокодил задом не ходит
Как правило, от журналиста все чего-то хотят: ньюсмейкер, чтобы пришел на пресс-конференцию; редактор, чтобы написал сенсационный материал; герой разоблачительного сюжета, чтобы тот никогда не вышел. Вообще, можно нормально работать в такой ситуации и противостоять давлению с разных сторон?
Иванова (арт-директор Дома журналиста): Скажи, пожалуйста, а когда вот вы готовите такие материалы, или журналисты готовят расследования, и ты как редактор собираешься их публиковать, ну понятно, что не нравится это очень многим людям. Они пытаются какое-то давление оказывать на тебя, на редакцию? Возможно это или нет, и если нет, то почему?
Качалова (главный редактор "Новой газеты" в Санкт-Петербурге: Ну (тяжелый вздох). Я, наверное, долго живу в этом городе. Коллеги, которые меня знают, не дадут соврать, если я уперлась… Какое животное – это крокодил задом не ходит? Какое-то животное не ходит задом, по-моему, это крокодил. Крокодил, да? Я себе иногда напоминаю этого крокодила, если меня зажимать в угол и давить, эффект будет прямо противоположный. Если я на 100% уверена в своей правоте, то я буду тот самый крокодил, я встану… У нас буквально совсем недавно, я не буду рассказывать по какой причине, у нас была очень сильная дискуссия, бурная я бы сказала дискуссия, ну вот пришлось объяснить людям, что если в городе остаются неподконтрольные СМИ, то надо гордится тем, что они не подконтрольные. А если мы поступимся принципами, то не подконтрольными мы уже не сможем называться. Вот.
Проект "Место встречи - Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга"