«Мой район», «Деловой Петербург», «Время Культуры. Петербург»…
Первая полоса – это лицо газеты. От первой полосы зависит внимание читателей к изданию – не важно, продается ли газета в киоске или распространяется по подписке.
Иван Анишев за много лет работы в «Деловом Петербурге» создал огромное количество обложек. Наиболее удачные из них арт-директор «ДП» собрал в своей презентации. По его мнению, здесь важна и визуальная сторона, и заголовок. Он всегда начинает работу с прочтения материала. Так рождаются графические образы, передающие идею материала. Как правило, дизайнер в своей работе отталкивается от 25 различных «иллюстраций-образов». Одна полоса может родиться за 15-20 минут, другая – за три часа. Несколько полос, победивших на конкурсах, были созданы за относительно короткое время.
Дизайнер Сергей Мешавкин перечислил важные в газетном дизайне моменты. Среди множества советов был и такой: «Приберитесь на ваших полосах. Подумайте, что где будет, на какой полосе. Не передвигайте рубрикаторы. Люди привыкают к расположению рубрик. Не узнав газету в киоске, ваши читатели её не купят».
Александр Веселов рассказал о том, как разрабатывался дизайн нового журнала «Время Культуры. Петербург»: «Пока это сырой продукт, еще много работы. Я разрабатываю сетку журнала, а потом издание начинает жить своей жизнью. Один мой знакомый сказал: “Издание получилось old-fashion (старомодным), что даже модно”. Многие журналы невозможно читать, поскольку на тебя выплескивается всё что угодно. Передо мной была поставлена задача – сделать дизайн журнала для неспешного чтения с классными текстами. Текст здесь – главное».