Под каким прилавком искать детские журналы?
В нашем городе есть отличные издания для детей. Проблема в том, что этим отличным изданиям очень тяжело встретиться со своим читателем. Многие родители, бабушки и дедушки вообще не представляют, где достать для своих внуков детские журналы. Участникам клуба «Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» эта тема показалась наиболее актуальной.
Иванова: Спасибо. Во-первых, был очень важный вопрос, где все это можно найти в городе? Купить «У Лукоморья», «Чиж и Ёж», «Костер»?
Самарская: Родители не знают, что можно выписывать…
Харлампиев: Спасибо. Коротенький экскурс в историю. Когда мы организовали Ассоциацию детской прессы, в том числе, целью нашей было попасть в розничные сети. В «Метропресс», «Роспечать», «Союзпечать»… их было много. Мы этого добились, нам помог Комитет по печати, познакомившись с изданиями…. (Реплика из зала). И Союз журналистов, конечно, конечно, решалось все здесь. Когда они посмотрели, почитали наши издания, определили их к социально-значимым изданиям, включили в специальный список, и обязали розничные сети взять нас на реализацию. И мы появились там. Вы себе не представляете… Вот Игорь Эммануилович, да, вообще подвижников много, мы объезжали эти киоски. Увидеть невозможно. Да, они берут, но….
Иванова: Куда-то вниз кладут?
Харлампиев: Как бы они и продают, вроде какое-то количество. Но найти невозможно. Когда ты спрашиваешь, откуда-то там оттуда, они значит…
Иванова: А что, почему? Это дорого?
Харлампиев: Потому что, как совершенно верно было сказано…
Иванова: Елена сказала…
Харлампиев: Елена сказала о том, что яркое глянцевое блестящее… Барби, принцесски, человеки-пауки, (реплика из зала) да, да, да, лунтики, трансформеры. Все это продается, и вы подойдете к любому киоску, и к «Первой полосе», «Метропресс», и вы увидите прежде всего это. Это продается, с коммерческой точки зрения это привлекательно. Мы менее привлекательны. «Костер» продается в «Метропресс», «Чиж и Ёж» продается. Но где это продается? Под каким прилавком? Это нужно три раза спросить, это, конечно… Ну, это бизнес.
Репина: Хотят, чтобы им доплачивали, за выкладку на прилавки.
Воеводский: Нам не удавалось там удержаться, Николай Борисович уже объяснил, поэтому уже довольно давно журнал «Автобус» взял на себя миссию, и мы добились от Петербургского метрополитена киоска на станции метро «Невский проспект».
Иванова: Да, я только что хотела сказать, что там есть киоск.
Воеводский: Да, журналы «Автобус», «Костер», «Чиж и Ёж» периодически у нас есть, московские журналы вплоть до «Мурзилки» и «Ералаша»... Вот там у нас на Невском, в кассовом зале, но, конечно, на огромный город – это безумно мало. Здесь вторая проблема. Если бы Комитет по образованию хоть на секунду воспользовался своей властью, которой он пользуется, когда он что-нибудь запрещает. И наконец объяснил директорам школ…
Иванова: …. И школьным библиотекам…
Воеводский:… что без детских журналов дети расти не могут! Мы бы спокойно попадали ко всем детям, и дальше уже начальная школа, детский сад, до всех бы это дошло. Поскольку мы туда прорываемся только на том самом голом энтузиазме. Сам Николай Борисович, сам Игорь Эммануилович должны прийти в школу, уговорить, чтобы нас пропустили, и так далее.