Скучно без смыслов
Даниилу Коцюбинскому – 60. В это невозможно поверить, поскольку он молод, бодр и длинноволос (разве что прежде прическа была чуть подлиннее).
Коцюбинскому (далее – К.) не нравится, как устроен наш мир. Но он не похож на ослика Иа-Иа из произведений Милна в переводе Заходера (когда-то я каждую неделю писал колонки в журнал «Город», с тех пор осталась привычка все со всем сравнивать). Так вот, Иа-Иа считал, что этот мир настолько плох, что он не стоит того, чтобы его спасать. Надо просто ждать – и когда-нибудь наступит судный день, после которого все истинно верующие без хлопот переберутся на небо. К. ждать судного дня не хочет.
К. создает смыслы. Поэтому ему скучно просто брать интервью. Спрашивать у спикера, как там то и что вы думаете про это. Он ошарашивает человека собственной концепцией мира, в результате его вопросы такие пространные.
Мы познакомились с ним в 1990-м, когда он принес в газету «Смена» статью о роли Ленина во всех последующих бедах, которые приключились с СССР (в тот момент бытовала теория, что это Сталин испортил ленинизм, поэтому социализм получился с нечеловеческим лицом). С тех пор К. написал сотни (наверное, тысячи) текстов.
Не все сотворенные К. смыслы встречали широкое признание, хотя, казалось бы, народ должен только радоваться, узнав, что Петербургу не 321, а 413 лет. К. не унывает, продолжает развивать свои давние идеи – что орда оказывает воздействие на отечественную историю по сей день, а региональная идентичность – выход из цивилизационного тупика.
К. – человек неравнодушный. Поэтому он участвовал во всех кампаниях, ставящих условия будущим губернаторам Петербурга (какие времена были – даже Валентина Матвиенко прислушивалась к журналистам), боролся за малый бизнес и продолжает защищать Охтинский мыс от «Газпрома» («Газпром пока побеждает, что несправедливо).
К. – человек, любящий Петербург. Он считает, что у города есть душа, которая совсем не похожа на московскую душу (если у Москвы она вообще есть).
К. – человек увлекающийся. Понятно, что это не последние сформулированные им смыслы.
Сергей Балуев
журнал "Город 812"