Практиков пригласили оценить дипломные сочинения выпускников
Окончание мая и начало июня студенты и преподаватели ждут с особенным волнением. В вузах идут сессии, выпускники готовятся к экзаменам и защите дипломов. На этот раз будущим журналистам, рекламистам и PR-специалистам пришлось поволноваться вдвойне, потому что они стали участниками вузовского эксперимента.
Внедрение новаций предусмотрено проектом «Открытое образование», стартовавшим в прошлом году. Вуз стал экспериментальной площадкой, где внедряются новые принципы оценки выпускных квалификационных работ.
Если ранее представители компаний-работодателей входили лишь в состав учебно-методических комиссий СПбГУ, то с этого года и экзаменационные комиссии состояли исключительно из практиков медийной отрасли. Как известно, именно практики нередко высказываются критически о подготовке журналистских кадров.
В Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ эксперимент оценивают, как весьма успешный. Кстати, в случае успеха новую систему будут перенимать и другие вузы в течение пяти лет. На факультете журналистики СПбГУ на заседаниях государственных экзаменационных комиссий свои работы защитили 309 выпускников образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
В этом году в составе ГАК оказалось немало представителей Петербургского Союза журналистов. В частности, в комиссиях работали секретари и члены Правления СЖ Андрей Ершов, Петр Годлевский, Марина Скалдина, Максим Васюков, Ника Стрижак, Олег Сердобольский, Елена Гусаренко и многие другие.
Обозреватель ТАСС Олег Сердобольский: «Я с некоторым любопытством и даже волнением принял приглашение поработать в комиссии. Никогда не был в роли эксперта, который выставляет оценки. Но те, кто защищался, произвели на меня хорошее впечатление. К сожалению, в нашей профессии сейчас много случайных людей, которые быстро сходят с дистанции. Нынешние выпускники – не из их числа».
Главный редактор интернет-издания online-47.ru Елена Гусаренко: «Здравая идея, хотя, конечно, не хватало преподавателей в составе комиссии, чтобы уравновесить мнения. В любом случае, и практики, и теоретики подвержены профессиональной деформации, а разнородность состава позволила бы оценить и прикладную, и теоретическую значимость работ».
Еще в конце 2015 года в СПбГУ начали тестировать новые методы работы, а работодателям предложили самим «заказывать» университету темы дипломов и диссертаций. К примеру, темой одного из таких практикоориентированных дипломов стало исследование стандартов репортажа на примере работ-победителей конкурса «Золотое перо». И за это дипломное сочинение студент кафедры международной журналистики получил высокую оценку.
Руководство вуза положительно оценивает итоги эксперимента и планирует в дальнейшем развивать и совершенствовать эту форму сотрудничества с работодателями. Все это позволяет руководителям СМИ не только оценить потенциал молодых кадров и их подготовку, но и дает возможность работодателям присмотреть для своей редакции будущих сотрудников.
Из нововведений стоит отметить и то, что в госуниверситете еще за две недели до защиты выпускники должны были загрузить свои работы в систему поддержки образовательного процесса Blackboard. То есть работы теперь были в открытом доступе на сайте СПбГУ еще до защиты. Новая система предполагает также, что каждый желающий сможет оставить свой отзыв на дипломную работу. Адрес размещения работы указывается теперь в дипломе.