Конкурс "Пром-медиа – 2018" подвел итоги
Газета "Кировец", празднующая в этом году свое 90-летие, выступила инициатором проведения конкурса корпоративных СМИ промышленных предприятий Санкт-Петербурга. 26 октября все участники конкурса собрались на конференцию "Пром-медиа" на Кировском заводе, чтобы поделиться опытом и узнать, как оценило их работу строгое жюри. Проведение конкурса и конференции поддержали Союз журналистов СПб и ЛО и Северо-Западный институт управления РАНХиГС.
Участников конференции приветствовал генеральный директор ПАО "Кировский завод" Георгий Семененко, отметивший, что благодаря конкурсу он сам просмотрел корпоративные СМИ участников и оценил их высокий уровень.
Георгий Семененко: "Нашему корпоративному СМИ, газете "Кировец", в этом году исполнилось 90 лет. Мы очень трепетно и с большой любовью относимся к нашей газете. Это важная неотъемлемая часть нашей истории. И поэтому было желание интересно, неординарно отметить это событие. Мне кажется, очень правильно организовать такое горизонтальное общение коллег. Давайте перенимать друг у друга лучший опыт, делится интересными находками. По моей личной оценке, корпоративные СМИ играют очень важную, и иногда даже недооцененную роль в жизни предприятия".
В экспертный совет конкурса вошли председатель совета, руководитель управления по связям с общественностью ПАО «Кировский завод» Екатерина Ключникова, председатель комиссии по отраслевой и корпоративной прессе Союза журналистов СПб и ЛО Ирина Иванова, председатель контрольно-ревизионной комиссии Союза журналистов СПб и ЛО, председатель редакционного совета газеты "Славянка" Александр Селезнев, член Правления Союза журналистов СПб и ЛО Юрий Светов и доцент кафедры связей с общественностью и социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, кандидат культурологических наук Никита Гришанин. Эксперты оценивали структуру и внешний вид издания, качество текстов и иллюстраций, систему ключевых сообщений.
"Лучшим корпоративным изданием" – 2018 года была признана газета "Обуховский вестник".
В других номинациях победили:
"Лучшая обложка" – газета "Балтиец";
"Лучшее фото" – газета "Северная верфь";
"Лучшая редакторская работа" – газета "Ижорец";
"Самый креативный подход" – газета "Петербургские моторы";
"Эффективное решение бизнес-задач" – газета "Силовые машины";
"Лучший дизайн" – журнал "Автограф".
Председатель комиссии по отраслевой и корпоративной прессе Союза журналистов СПб и ЛО Ирина Иванова отметила хороший дизайн многих изданий, интересные находки из области организации обратной связи. В качестве конструктивной критики попросила обратить внимание на качество текстов: "Есть и то, что огорчило, – это язык. К сожалению, в некоторых материалах очень тяжелый язык, как будто Советский Союз вернули. Как мы говорим, так мы думаем, как мы пишем, так мы дышим. Дышите легче, дышите радостнее. И я думаю, что вас будут читать еще больше".
Член жюри Александр Селезнев сообщил, что очень много журналистов выросло из заводских изданий: "Как кузница кадров корпоративная пресса всегда была качественной. Сейчас мы видим, что далеко не 100% редакторов изданий – журналисты. В корпоративной прессе пиар находится в симбиозе с журналистикой, но все-таки качество выше там, где не чистый пиар, а есть работа журналиста. Желаю, чтобы конкурс был не одноразовым, чтобы он расширился и развился".
Екатерина Ключникова согласилась с тем, что конкурс необходимо продолжать и сделать его ежегодным. Возможно, расширяя его границы за пределы Санкт-Петербурга. После радостной церемонии вручения наград победителям началась деловая программа конференции.
Интересную презентацию об особенностях информационного пространства XXI века, с возможностью использования 22 "вирусных сценариев контента", представил Никита Гришанин. С докладом "Антикризисный PR" выступила Екатерина Ключникова. Выпускающий редактор газеты "Кировец" Наталья Субботина вдохновенно рассказала о редизайне и жизни издания-юбиляра. О работе комиссии по отраслевой и корпоративной прессе и Союза журналистов СПб и ЛО в целом доложила , председатель комиссии по отраслевой и корпоративной прессе Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также поделились своим опытом, как успехами, так и проблемами, редактора корпоративных изданий, участвовавших в конкурсе.
Первый номер газеты "Кировец", которая тогда носила название «Красный путиловец», вышел в свет 1 февраля 1928 года. В декабре 1934 года, в связи с переименованием завода в Кировский, издание получило свое современное название. До Великой Отечественной войны газета выходила ежедневно, с начала войны до 1974 года – два раза в неделю. В разные годы в «Кировце» делали первые творческие шаги О. Берггольц, Н. Рубцов, Н. Малышев, Н. Суслович, Н. Новоселов, В. Горшков, ставшие впоследствии известными поэтами и писателями. «Кировец» является лауреатом множества Всесоюзных конкурсов производственных печатных изданий. Современная газета «Кировец» выходит дважды в месяц. Издание является основным источником информации для работников ОАО «Кировский завод» и дочерних предприятий обо всех новостях из жизни трудового коллектива кировцев. В день 90-летия вышел в свет 678-й номер газеты «Кировец».