Заседание Секретариата Союза: «Золотое перо» и новые члены Союза
22 октября состоялось заседание Секретариата Союза журналистов Петербурга и Ленинградской области. На нем обсуждали предстоящее «Золотое перо-2010» и принимали в Союз новых членов.
Предстоит встреча учредителей «Золотого пера»
Скоро заканчивается год – пора обратить внимание на конкурс «Золотое перо». Председатель Союза журналистов Андрей Константинов, являющийся также и председателем Наблюдательного совета «Золотого пера», предложил провести в ближайшее время заседание учредителей конкурса. Для этого была предложена первая неделя ноября. Вероятно, на заседании произойдут изменения в составе учредителей «Золотого пера» – к ним добавится АНО «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки», управляющее Домжуром.
Перед тем, как объявить конкурс, учредители должны утвердить Положение о нем. Как правило, по итогам работы члены жюри прошедшего конкурса вносят свои предложения – например, по номинациям. Возможно, жюри, которое в прошлый раз возглавлял Александр Горшков, решит предложить учредителям что-то новое.
Также в ноябре решено провести пресс-конференцию, на которой будет объявлено о старте конкурса «Золотое перо-2010».
В Союз вступили еще двадцать пять журналистов
Состоялся и прием новых членов в Союз журналистов. Желающих оказалось немало, поэтому прием проводили в два этапа. Первая группа вступила в Союз 14 октября, вторая – 22-го.
На этот раз членский билет Союза получат сразу двадцать пять журналистов, причем двенадцать из них – сотрудники телеканала «100 ТВ». Секретарь правления, главный редактор канала Андрей Радин представил каждого, хотя, как заметил кто-то, в Союз вступают уже опытные журналисты, чья работа в Петербурге хорошо известна.
Стали в этот день членами Союза и журналисты «Православной студии Петербурга», представители печатных изданий. Несколько новых членов Союза работают в специализированных СМИ, посвященных автомобильной тематике. Среди вступивших немало молодых, но это уже профессионалы, по-настоящему увлеченные журналистикой.
Представляем наших новых коллег по Союзу:
Елена Снитовская, специальный корреспондент «100 ТВ»
В детстве мечтала сниматься в кино, но поступила в Институт холодильной промышленности. Инженером стать не получилось. Закончила факультет экранных искусства Университета кино и телевидения. Снимала криминальные истории для программы «ТСБ», затем были новости на ГТРК «Петербург – Пятый канал». Пять лет работает в службе информации «100 ТВ».
Мария Заговора, редактор-продюсер «100 ТВ»
На журфак СПбГУ поступила в 2000 году без творческого конкурса – помог журналистский стаж. Работала в Череповце на телеканале «Провинция». Вернувшись в Петербург, работала в отделе маркетинга «Делового Петербурга», на «Ленфильме», в журнале «Интербизнес»… В 2007-м была приглашена на «100 ТВ» в качестве пресс-атташе. Затем перешла в службу информационного вещания, став в команде Андрея Радина редактором-продюсером. Полученный опыт пригодился при подготовке исследования в Высшей школе менеджмента СПбГУ на тему «Стратегия развития информационно-аналитического вещания телеканала «100ТВ». Замужем за спецкором «100ТВ» Максимом Заговорой.
Максим Заговора, специальный корреспондент «100 ТВ»
Родился в Риге. В детстве начал писать стихи – они даже были опубликованы в городской газете. Закончил журфак Петербургского университета. Студентом пробовал силы сначала на «Пятом канале», потом на телеканале «СТО», затем участвовал в его перезапуске, в формировании информационной службы «100 ТВ». В 2008-м победил в конкурсе «Золотое перо» в номинации «Перспектива года».
Наталья Федорова-Шиндяпина, выпускающий редактор отдела оперативного вещания редакции информационного вещания «100 ТВ»
В детстве мечтала стать ведущей детской передачи ЛенТВ «Ребятам о зверятах». Первая заметка о юбилее школы вышла, когда Наталья училась в девятом классе. Учась на журфаке СПбГУ, проходила практику в СПб ИТАР-ТАСС, внештатно сотрудничала с «Петровским курьером». Начиная с третьего курса начала работать на Колпинской студии ТКТ, где делала все: ездила на съемки, вела эфир, монтировала сюжеты… В 2007 году пришла работать на «100ТВ» выпускающим редактором утренних выпусков «Последних известий».
Анна Артамонова, редактор-координатор «100 ТВ»
До журналистики работала пресс-секретарем СПб-Витебского отделения Октябрьской железной дороги. Сотрудничала со многими журналистами, редакциями отраслевых изданий – «Октябрьская магистраль», «Гудок», «Стрела». В момент перезапуска «100 ТВ» попала в телевизионную команду. Сейчас Анна – координатор, участвует в создании чуть ли не каждого выпуска «Последних известий», занимается подготовкой репортажей для передачи «Итоги с Андреем Радиным».
Нина Кяржина, редактор-координатор «100 ТВ»
В 12 лет попала в школу журналистики Дворца творчества юных. Закончила факультет журналистики СПбГУ. Работала в информагентстве «Открытый город» и одновременно в частной школе, где стала замдиректора. Но журналистика влекла сильнее. Придя на «Радио России» корреспондентом, вскоре стала автором и ведущей собственной рубрики «Отдел потребительского контроля». На «100 ТВ» работает редактором-координатором, пишет материалы для программ, отслеживает новости с утра до вечера, поддерживает связь со всей редакцией – от водителей до гендиректора.
Александр Малич, ведущий «100 ТВ»
Закончил факультет международных отношений СПбГУ. На «100 ТВ» – с 2003 года. Вел здесь многие программы: «В рабочий полдень», «Маленький двойной», «ПроСТО встреча», «По Вашим заявкам», «На ночь глядя», «Гости в студии», «Открытый формат», «Виниловое Видео», «Встречи на набережной Макарова»… Автор и ведущий проекта «100% звук», ставшего в 2008-м лауреатом «ТЭФИ Регион». Автор многих телевизионных документальных фильмов. С 2007 года начал сотрудничать с «Радио РОКС». Сейчас работает и на «100 ТВ», и на «Радио РОКС». Ведущий недавно созданного в рамках «100 ТВ» культурно-познавательного канала «АРТ ТВ», где ведет программу «Виниловое видео». Имеет блог: vratar.livejournal.com
Анна Иванова, продюсер службы информационного вещания «100 ТВ»
Еще студенткой-второкурсницей журфака связала себя с телевидением. Несколько лет работала в телекомпании «Видеодом» – корреспондентом, сценаристом, режиссером. Сотрудничала с каналом «Культура», где работала, в частности, над циклом «Укрощение строптивых». Сейчас – продюсер службы информвещания «100 ТВ», разрабатывает сюжеты для «Последних известий». Участвовала во многих проектах канала: «Лица Победы», «Звезда Победы», «Красная империя: история одного ордера».
Дарья Милявская, ведущая вечерних выпусков, специальный корреспондент «100 ТВ»
Закончила факультет журналистики СПбГУ. С первого курса работала на радио – корреспондентом и ведущей «Открытого города», в информационной службе «Нашего радио», на радио «Хит». Всегда хотела стать телерепортером, что и случилось, когда Дарья оказалась на телеканале «СТО», ставшем затем «100 ТВ». Совмещает обязанности корреспондента и ведущей «Последних Известий».
Маргарита Тощева, монтажер редакции информации «100 ТВ»
Закончила Институт авиаприборостроения. В 1984 году пришла работать на канал «Петербург» в должности монтажера художественного вещания. Работала в музыкальной, молодежной, учебной, детской редакциях, в редакции художественного вещания. Монтировала передачи-легенды: «Пятое колесо», «Музкаскад», «Сказка за сказкой», «Ребятам о зверятах». Потом была редакция информации, «Информ-ТВ». В 2008 году перешла на телеканал «100 ТВ» в редакцию информвещания.
Елена Баранова, режиссер видеомонтажа «100 ТВ»
В детстве увлеклась фотографией, занималась в фотоклубе «Зеркальце» у Дмитрия Кощеева. По примеру руководителя поступила в Ленинградский Институт культуры на кафедру кино-фототворчества, чтобы связать жизнь с фотографией. А там увлеклась режиссурой. Работала на ГТРК «Петербург» в редакции «Новое утро» под руководством Феликса Невелева, участвовала в подготовке выпусков новостей, других программ. На «ЛОТ» готовила к эфиру выпуски областных новостей. Уже семь лет режиссер видеомонтажа на «100 ТВ», сейчас – в редакции программ «Последние известия» и «Итоги недели с Андреем Радиным».
Алексей Хюркес, телеоператор «100 ТВ»
Закончил Петербургский университет кино и телевидения (мастерская А.В. Чирова). Дипломным проектом стал документальный фильм «Вепсы». Работал на телеканале «НТВ» эфирным оператором. С 2006 года – на «100 ТВ», телеоператор службы информационного вещания. Снимает специальные репортажи и документальные фильмы. «Форт Красная горка. 100 лет агонии» занял второе место на фестивале «ТЭФИ-Регион-2009», есть и другие победы на конкурсах и фестивалях.
Екатерина Орлова, главный редактор программы, корреспондент «Православной студии Петербурга»
Обучалась в Школе театральной журналистики, работая в Ленинградском театре имени Ленсовета и театре «Остров» ассистентом режиссера. С отличием закончила Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства. В 1995 году начала работу на «ПСП-студии» в качестве ассистента режиссера и корреспондента и с этого времени работает в сфере телевизионной журналистики. Главный редактор телепрограммы «Вестник Православия», при этом – корреспондент, автор и режиссер телевизионных фильмов и программ.
Лариса Соколова, режиссер, корреспондент «Православной студии Петербурга»
Закончила факультет «Музыка» Ленинградского государственного педагогического института, затем – Петербургскую Академию театрального искусства. Училась в «Школе театральной журналистики». На «ПСП-студию» пришла в 1996 году – музыкальным редактором и корреспондентом.
Светлана Белоусова, редактор региональных выпусков газеты «Невское время»
Закончила филологический факультет ЛГУ. В студенческие годы работала в университетской библиотеке, затем – в школе, детском саду, даже в Купчинском универмаге… Руководила Международной ассоциацией любителей собак редких пород. Петербургский журналист Эмилия Кундышева пришла к Светлане брать интервью. Прочитав ее публикации в специализированных изданиях, журналист посоветовала попробовать написать что-нибудь для журнала «Интербизнес». Редактор Михаил Болотовский дал задание – так родился первый очерк, который позднее был опубликован и в журнале «Нева». В «Невском времени» оказалась в момент создания региональных выпусков. Чем тут и занялась.
Юлия Папенина, корреспондент газет «Аргументы и факты» и «Труд»
Имеет три высших образования, полученных в СПбГУ: закончила журфак, истфак и факультет социологии. В СМИ с 2004 года: ТРК «Пятый канал» (корреспондент и радиоведущая «Петербургской панорамы»), «Российская газета», журнал «Адреса Петербурга», «Невское время», «МК»… В «АиФ» и «Труде» освещает культурную жизнь Петербурга, берет интервью для рубрики «ТВ-персона», пишет спортивные обзоры.
Александр Чуев, журналист ИД «Собака» (журналы «Собака.ру» и Time Out Петербург)
Закончил Петербургский филиал Института бизнеса и политики по специальности «журналист». С 2005 года начал внештатно сотрудничать с печатными СМИ – газетой «Невский край», журналом «Санкт-Петербургский университет». В 2006 был принят в штат молодежного издания «Реакция; Re:Питер». Работал на телеканале «ВОТ» ведущим программ «Форум» и «Геометрия для своих». В настоящий момент помимо журналов «Собака.ру» и Time Out Петербург, сотрудничает с интернет-изданием Geometria.ru.
Виктор Рудометов, корреспондент издательства «Информ-Планета»
Закончил СПбГУ. С 2000 года работает в издательстве «Информ-Планета», специализируется на IT-журналистике. Сотрудничает со многими компьютерными журналами и интернет-изданиями, участвует в международных научных конференциях, является автором более полутора десятков книг на русском и английских языках.
Дмитрий Носиков, автомобильный журнал «Петербургский автосалон», эксперт рубрики
В 9-м и 10-м классах сотрудничал с петербургским молодежным журналом «5 углов». Закончил факультет журналистики СПбГУ. Защитил магистерскую диссертацию по направлению «спортивная журналистика». На телевидение пришел студентом-третьекурсником. Работал корреспондентом на Ленинградском областном телевидении, сотрудничал с городским студенческим журналом «НОС», был редактором документального цикла в «Адамовом Яблоке».
Александр Мурашев, эксперт рубрики, обозреватель, фотограф журнала «Петербургский автосалон»
Совсем недавно закончил магистратуру факультета журналистики СПбГУ по направлению «спортивная журналистика». С отличием защитил магистерскую диссертацию под руководством Марины Бережной (его оппонентом был известный журналист Игорь Апухтин). В 2004 году пришел на «Пятый канал» в программу «12 игрок», где работал корреспондентом-редактором, затем занялся другим проектом «Пятого» – «Большая страна. Спорт».
Екатерина Чернышева, главный выпускающий редактор службы информации ГТРК «Санкт-Петербург»
Закончила СПб Государственную консерваторию им. Римского-Корсакова, преподавала здесь историю русской музыки в течение одиннадцати лет.
В 2000-м пришла на телевидение в службу информации ГТРК «Санкт-Петербург»: шеф-редактор, главный выпускающий редактор программы «Вести+» и «Вести – Петербург». С 2006 года – главный редактор аналитической программы «События Недели. Петербург».
Кирилл Бревдо, ведущий редактор журнала «Купи авто»
После первого курса пошел на практику в газету «Пятое колесо». Автомобильная тематика «манила с младых когтей». Зачитывался специальной литературой. Но сначала было «Адамово Яблоко» – проект «История одного события», 62 серии на РТР.
Затем началось сотрудничество с изданиями автомобильными: «Алло, Гараж!», журналами «Иномарка», «Антилопа», «Колеса».
С 2004 года руководит проектом «Купи Авто Санкт-Петербург», ведущий редактор журнала.
Андрей Павлович, генеральный директор, режиссер «Православной студии Петербурга»
Окончил Ленинградский Институт культуры по специальности «режиссер народного театра». В 1985 году закончил еще и Высший Государственный институт кинематографии. Профессиональный кинематографист, кинорежиссер. С 1980 года работал на Ленинградской студии документальных фильмов. Создал здесь два десятка документальных фильмов, 50 выпусков кинопериодики. С 1996 года член Союза кинематографистов. На «Православной студии Петербурга» создал более 30 фильмов.
Игорь Жоров, оператор и корреспондент «Православной студии Петербурга»
22 года назад начинал на Ленинградской студии документальных фильмов. Первый журналистский проект – телевизионный фильм «Танго над городом»: ассистент режиссера, корреспондент, соавтор проекта. Затем, уже работая на «Православной студии Петербурга», принялся за собственные телевизионные проекты, одним из которых до сих пор остается ежедневная телевизионная программа «Вестник Православия».
Михаил Телехов, собственный корреспондент газеты «Время новостей» и специальный корреспондент «Вечерний Петербург»
Сильное желание писать у Михаила появилось еще в десятом классе. Писал рассказы. Учился – кораблестроение, океанология, юриспруденция, режиссура театра кукол… В 1995 году поступил на журфак СПбГУ. В 1997 году пришел в криминальный отдел газеты «Невское время». Сотрудничал с газетами «Смена» и «Предприниматель Петербурга», журналами «Костер» и «Нева». В 2002-м был взят в штат «Вечернего Петербурга». Затем перешел в «Российскую газету».
Фото Павла Маркина