«Яндекс»: «В нашем “агентстве” нет ни одного корреспондента»
10 ноября состоялся запуск проанонсированного недавно проекта «Яндекс для медиа». Компания создала его специально для масс-медиа. Информация, полученная по электронной почте или через RSS-ридер, предназначена для публикации в СМИ. Пока это лента новостей с использованием статистических и аналитических данных проектов «Пробки» и «Погода».
Первоначальная информация о новом сервисе вызвала оживленную дискуссию в медийных кругах – “Яндекс” заявил, что ресурс, напоминающий информагентство, создается без журналистского участия. К созданию проекта подтолкнуло то, что масс-медиа часто берут новости с лент информационных агентств. Но сообщения, которые распространяет «Яндекс для медиа», создаются полностью автоматически – за это отвечают не люди, а алгоритмы.
Представляя новый сервис «Яндекс для медиа», создатели поясняют:
«В каком-то смысле “Яндекс для медиа” тоже информационное агентство — оно рассказывает о заторах на дорогах, передаёт метеосводки и на основе статистики поисковых запросов сообщает, какие темы из жизни страны и мира вызывают у людей особый интерес — сегодня или на этой неделе, в отдельном городе или по всей России. Информация поступает от сервисов Яндекса — Пробок, Погоды и Поиска, обрабатывается с помощью алгоритмов и отображается в специальном интерфейсе для СМИ или рассылается подписчикам. Так что в нашем “агентстве” нет ни одного корреспондента — только статистика и алгоритмы».Потребности тех, кто передаёт новости, и тех, кто их смотрит, слушает или читает, различаются.
«“Яндекс для медиа” учитывает потребности разных редакций. Например, телеканалам мы предлагаем текст для бегущей строки или готовые виджеты с текущим баллом пробок или прогнозом погоды — их остаётся только наложить на экран. Радиостанции могут посмотреть последние сводки в веб-интерфейсе, где информация обновляется в режиме реального времени, а печатным и интернет-изданиям удобно получать новости по электронной почте или в формате RSS», – дает пояснение команда «Яндекса».
Упреждая возможную реакцию журналистов, представители «Яндекса» на этот раз уточняют: