«Яндекс» запустил сервис для мониторинга СМИ
Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков на конференции Baltic Weekend 2016 представил сервис «Яндекс.Медиана». Новая разработка позволит индексировать публикации интернет-СМИ, изучать важное в текстах и оценивать упоминания в СМИ, учитывая число прочтений публикаций.
Для «Медианы» пригодились знания и технологии «Яндекса»: мировой индекс, лингвистические технологии, объектный ответ, машинный интеллект. Машинный интеллект в размеченных вручную текстах определяет характер упоминания объекта в публикации, а именно тональность упоминания, главная или второстепенная отводится ему роль, наличие в заголовке и присутствие в тексте того или иного комментария. Для оценки заметности упоминаний учитываются не только общая посещаемость сайта, но и то, сколько читателей обратилось к этим публикациям.
Как пояснил Очир Манджиков, полученный единый рейтинг помогает сравнить качество освещения событий и персон в инфополе. С помощью удобного интерфейса данные можно отфильтровать и проанализировать, в помощь и понятные графики.
Сейчас «Яндекс.Медиана» работает в режиме закрытого бета-тестирования и изучает публикации 6,5 тысяч изданий, агентств и сайтов. В дальнейшем в список источников могут быть добавлены соцсети, а затем и интернет полностью.
Официальный запуск «Яндекс.Медианы» намечен на 2017 год и тогда будет объявлена платная подписка на сервис. Таким образом, «Яндекс» превратится в конкурента «Медиалогии», составляющая свои рейтинги цитируемости СМИ, изучая контент 32 тысяч СМИ и 92 млн источников в социальных медиа.