Увеличен объем допустимой в печатных СМИ рекламы
Правительственная комиссия поддержала инициативу увеличения объема рекламы в печатных СМИ до 45 процентов. Сейчас этот лимит составляет 40 процентов, и при его превышении издание считается рекламным и облагается НДС по ставке 18 процентов. В отношении обычных периодических изданий НДС установлен на уровне 10 процентов.
«Это позволит привлечь указанным СМИ дополнительное финансирование на осуществление своей деятельности в условиях сложной экономической ситуации на российском медиарынке», – отмечают на сайте РБК.
Автором инициативы выступает Минкомсвязи в рамках стратегии по либерализации рекламного рынка. Ранее проект был одобрен Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития.
По информации РБК, изменения будут оформлены как поправки в закон «О рекламе» и в 164-ю статью второй части Налогового кодекса.
Но способных воспользоваться инициативой Минкомсвязи в ближайшее время, скорее всего, будет немного. В сегменте «печатные СМИ» (газеты, журналы, рекламные издания) объем рекламы продолжает показывать падение — за период с первого полугодия 2015-го к первому полугодию 2016-го он сократился еще на 13 процентов.
Ранее Минкомсвязи заявляло о необходимости разрешить на страницах печатных изданий рекламу алкоголя, биологически активных добавок и рецептурных лекарственных препаратов, однако пока эти предложения поддержки не получили.