Слова «самоизоляция» и «обнуление» – самые популярные в этом году, в том числе в журналистских текстах
К такому выводу пришли специалисты Института русского языка им. А.С. Пушкина по результатам исследования текстов тематических блоков. Другими наиболее часто встречающимися в этом году словами стали «голосование», «дистанцирование», «карантин», «конституция», «коронавирус», «поправки» и «удаленка».
Авторы исследования выяснили, что с большим отрывом лидируют две темы, оставляя позади все остальное, это пандемия и внесение изменений в Конституцию РФ, сообщил ТАСС научный руководитель проекта «Слово года» Института Михаил Осадчий. На основе анализа текстов тематических блоков были отобраны ключевые слова, которые характеризуются, с одной стороны, высокой частотностью, с другой - смысловой емкостью и значимостью.
— По результатам этого анализа выявлено два несомненных лидера: слово «самоизоляция» продемонстрировало рост популярности более чем в 10 раз, похожий показатель у слова «обнуление», оно на втором месте», — сказал собеседник агентства.
Отдельно было отмечено, что из анализа было исключено слово «ковид», поскольку его до последнего времени не существовало и сравнивать было не с чем.