Выставка памяти друга и эпохи
В первый день весны в выставочных залах Дома журналиста открылась выставка работ безвременно ушедшего в 2017 году петербургского фотографа Сергея Семёнова, много лет проработавшего в петербургском "Коммерсанте". Почтить память друга на открытии выставки собрались его друзья и коллеги.
Андрей Ершов (главный редактор петербургского выпуска газеты "Коммерсантъ", заместитель председателя Союза журналистов СПб и ЛО): "Лично мы с Сергеем познакомились в 2007 году. Но и до этого он был в моем информационном поле. Его имя всегда было на слуху, и не только фотографы, но и все журналистское сообщество знало этого человека. Фотографии Сережи – это срез времени от позднего СССР до новой России".
Надежда Кожевникова (инициатор организации выставки, журналист): "Сережа работал на стыке двух эпох. Масса его фотографий еще не оцифрована. Из того, что оцифровано, многие не того качества, чтобы их можно было напечатать. Мы очень старались, делая эту выставку, и надеемся, что получилось".
Павел Маркин (руководитель факультета фотокорреспондентов): "Сережа закончил наш факультет, который тогда работал в Доме журналиста, в 1991 году. И он был большим озорником. Даже на выпускной фотографии, которую мы снимали в бывшей красной гостиной, здесь на 3 этаже, он каким-то образом забрался выше всех и встал к камере затылком. Он был озорником и заводилой, на которого равнялся весь курс. И когда он пришел в "Коммерсантъ", я видел, как он сразу вырос. Мне очень жалко и обидно, что те пленки, на которые он снимал в 90-е годы, лежат на антресолях. У него был удивительный взгляд на жизнь, и я надеюсь, что его архивы будут оцифрованы".
Эдвард Опп (руководитель фотослужбы ИД "Коммерсант" 1997-2014 гг.): "Сергей - это особый человек. Я познакомился с ним, когда пришел работать фотографом в "Коммерсантъ" в Москве. Помню, как увидел странного, свободолюбивого хиппи. Когда я стал директором фотослужбы, мы стали общаться ближе, я узнал его как профессионала, очень серьезного и ответственного. Однажды мы с группой из 8 региональных фотографов поехали в Таиланд. У нас было всего три дня, и нужно было сделать много различных фотографий. Но половина фотографов тут же пошла по барам и клубам... А Сережа торчал в монастыре, хотел сделать серьезный кадр. И сделал одну из лучших фотографий этого проекта. Не скажу, что мы были очень близки, но он был мне очень дорог. Я считаю, что его главными качествами были открытость, доброта и желание хорошо относиться к людям".
Лев Лурье (журналист газеты "Коммерсантъ" в Петербурге в 90-е гг.): "Я думаю, что 90-е и первая половина 2000-х – это главное время русской журналистики. Может быть, только период 1860-х может сравниться с ними по значению. В журналистику тогда пришло много новых и очень талантливых людей. Людей, не имевших отношения к советской журналистике, людей разных профессий, закончивших разные вузы или не закончивших их вообще, как Сережа. Это было собрание очень разных и талантливых людей, понимающих, что они меняют мир вокруг себя. И на этом фоне Сережа не только не терялся, а ярчайшим образом выделялся. Это был роскошный, брутальный, со специальным голосом, имевшим ленинградский акцент, так сказать, человек, с которым мы стали друзьями. Я считаю, что эта выставка – памятник не только Сереже, которого мы всегда будем помнить, но и памятник этой короткой, прекрасной эпохе российской журналистики".
Александр Беленький (фотокорреспондент газеты "Коммерсантъ" в Петербурге в 90-е гг.): "Сергей пришел на мое место в "Коммерсантъ", когда я увольнялся. Тогда я с ним и познакомился. Помню, как пришел такой уверенный молодой человек, с длинными волосами, хипповатый, хулиганистый. И, на мой взгляд, он очень удачно влился в коллектив".
Алиса Голубовская (художественный редактор газеты "Коммерсантъ" в Петербурге в конце 90-х - начале 2000-х): "Мне необычайно приятно увидеть на открытии фотовыставки Сергея Семенова коллег, многие из которых стояли у истоков создания и становления газеты «Коммерсантъ» в Петербурге. Сегодня они - яркая, революционная и самобытная часть уже истории той журналистики, в которую достойно вошла и фотолетопись автора. Сергей прожил непростую жизнь, сотканную из противоречий и парадоксов. Один из них в том, что выставка состоялась именно в Доме журналиста. 17 лет назад это было бы попросту невозможно. Фотоиллюстративный ряд Коммерсанта был уникален и нацелен на эмоциональную журналистику факта, а работы Сергея всегда угадывались по творческому почерку, сюрреалистичному изображению персонажей, увиденных сквозь призму свободолюбия и бунтарства. Опыт в кино позволил Сергею снимать с кинематографической образностью, поэтому его кадры максимально жизненны, ироничны, а трактовка событий отображает сложный постсоветский период".
Выставка работ петербургского фотографа Сергея Семенова представлена на 2 этаже Дома журналиста (Невский, 70) весь март, по будним дням, с 11.00 до 19.00. Вход свободный.
Экспозиция организована при поддержке Союза журналистов и Дома Журналиста Санкт-Петербурга. Особая благодарность - Фонду Михаила Баженова, Фотофакультету Павла Маркина, компаниям "Яркий фотомаркет", «Panasonic Россия" и New Couture Events.
Фото: Александр Коряков
ПЕРЕЙТИ К ФОТОАЛЬБОМУ