Что дорого, то мило?
Современный радио мир четко разделился на две части: музыкальные, в основном развлекательные, радиостанции и разговорные, как правило, более серьезные, наполненные смыслами. А что с рентабельностью, и тех, и других – на вопрос генерального директор «Первого канала – Санкт-Петербург» Наиры Паповян отвечает руководитель «Радио России – Санкт-Петербург» Татьяна Мартыненко.
Паповян: Радио глобально сейчас разделяется на таких два лагеря. Одно музыкальное радио, что собственно в большинстве на том же FM, и talk-радио, которых не много. И, с Вашей точки зрения, Татьяна Владиславовна, каким должен быть формат и наполнение talk -радио, государственного, не государственного, но слушиваемого, которое будет и с экономической точки зрения рентабельно, и будет иметь большую аудиторию. Именно Ваша точка зрения…
Мартыненко: Вы задали самый сложный, наверное, вопрос из всех, что были. Мне кажется, самое рентабельное радио – это музыкальное радио. Ну что там, дешево, простенько, и все. Тalk -радио, как Вы говорите, я называю его разговорным, синтетическим, длинным радио (короткое радио – это новости, а длинное – это все остальное, в нашем понимании этого дела), конечно, там другая экономика. Но мне кажется, что там и аудитория больше. По крайней мере, хоть раз кто-то послушает и зацепится. Вот меня спросили, слушаю ли я музыкальное радио. Ну, практически нет, правда, и времени нет, и не моя тема, скажем так. Нет, не слушаю. Как это соединить, не знаю.
Иванова (арт-директор Дома журналиста): Самое интересное, вопрос был про формат, а получился все-таки про смыслы… Просто мне кажется, да, хотелось легкости, хотелось свободы, хотелось беседы на любую тему неглубокой. А сейчас, мне кажется, тоже опять-таки время меняется, и у людей есть запрос на смыслы.
Мартыненко: Вы понимаете, Ира, сейчас есть такие радиостанции, которые я в машине слышу часто. «Ребят, что вы веселитесь?» Таких много. Вот с утра, пальчик показал, как будто, ему кто-то, и он не может замолчать. «Ребята, вы о чем? Почему? Что? Пересказ приключений по пути на работу, несмешных, неинтересных, для чего вы это делаете?» Это вот то дешевое радио.
Иванова: Между прочим, реклама на радио за прошлый год выросла в целом аж на 13 %, народ вкладывает деньги в радиостанции. Это ваше радио или те музыкальные?
Мартыненко: Ну, наконец-то. Я сижу и думаю, ну неужели первый раз в жизни мы не будем говорить о рекламе? Будет самый счастливый день в моей жизни, когда меня ни разу не спросят про рекламу. Но нет!
Иванова: Простите, я Вам его испортила…
Мартыненко: Испортила... Там доля какая-то и наша есть, естественно. Но что касается рекламы, у нас тут особое положение, у нас нет рекламной службы, у нас нет продакшен. У нас договор с хорошим селлером – это бывший «Медиа Интернешнл», теперь «Регион Медиа», да? «Регион Медиа» – мы им просто продаем время, они нам присылают готовую продукцию, и мы ее размещаем.