Есть ли будущее у интернет-СМИ?
Дискуссия редактора интернет-журнала "Мозгократия" Сергея Ачильдиева и журналиста и редактора (ИА "Регнум") Игоря Павловского о зависимости СМИ от аудитории и происходящих изменениях в медиа на встрече в Доме журналиста (проект "Место встречи - Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга").
Павловский Игорь: Я прошу прощения, наверное, будет мое выступление немножко в пику. Потому что я сижу и слушаю, и понимаю, что мы находимся на разных планетах. Я всю жизнь мечтал творить и не задумываться о том, есть у меня читатель или нет, самовыражаться. Но, к сожалению, моя профессия и моя должность обязывают думать о том, какому количеству людей я продам этот текст. Уж извините, но СМИ – это товар, и я свои тексты продаю. Блогеры, которые собирают по 5-6-7-8 тысяч, у них нет бюджета, чтобы собрать эти тысячи, это люди, которые пишут, каким-то образом набирают подписчиков, и уже набрав подписчиков начинают зарабатывать рекламу. Еще раз повторюсь, что последовательность следующая, вначале мы набираем подписчиков, и только потом начинаем зарабатывать рекламу, никак не наоборот. И я, когда автор ко мне приносит текст, я всегда ставлю себя на место читателя, интересно ли это будет, нужно ли это читателю, не нужно. В нынешней ситуации любят упоминать, что печатные СМИ умирают. Я вам открою страшную тайну – интернет-СМИ умирают. То есть еще немножко и интернет-СМИ будут никому не нужны, потому что создают платформы в виде Яндекс.Новостей, Facebook, Google News. Откуда пришла новость большей массе читателей по барабану. Они на Mail.Ru. прочитают мою статью и никогда не подумают перейти на «Регнум» или другое издание. Сейчас очень жёсткая борьба за читателя, и тут я с вами согласен - сформировать интеллектуальные посыл, чтобы его привлечь. Тут вопрос, чем я отличаюсь в своем посыле от более специализированных изданий. Я прошу прощения, не знаю ваших авторов, но сегодня на бегу прочитал вашу статью про Айфон десятый и себя поймал на мысли, почему, если бы не встреча и не желание посмотреть, что это за ресурс, почему я должен был эту статью прочитать у вас, а не, например, на Mobile-review, где прекрасные ребята с хорошим русским языком гораздо интереснее описывают эти айфоны, ставят очень непростые вопросы, на них же отвечают, и призывают подумать. Открывая другие статьи задавался вопрос: «Почему я к вам должен пойти?» Почему вы решили, что я – читатель - приду к вам, а не пойду в те специализированные СМИ, в которых с хорошим русским языком прекрасно описывают те или иные явления. И таких сайтов сейчас много…
Иванова Ирина: Спасибо, по сути это продолжение и развитие вопроса, который задал Юрий Светов.
Ачильдиев Сергей: Такой вопрос можно задать любому средству массовой информации, любому блогеру. А почему именно сюда? Что такое хороший литературный язык и не очень хороший литературный язык я не очень понимаю, потому что это тоже достаточно сложный вопрос. Каждый пишет, как он дышит, как он слышит, и так далее. Как хочет, так и пишет. Кроме того, есть люди, которые читают свою газету или свой журнал, или свой интернет-журнал или газету, и так далее. Они к этому привыкли – они читают. И, если вы им скажите: «А ты пойди на другой сайт или возьми другое издание, а там об этом лучше пишут», они скажут: «Да мне не надо, я здесь прочитал то, что мне нужно. А если мне еще что-то захочется, то я пойду не туда, а вот туда, я слышал, что там еще есть». Очень хорошо вы говорили о том, что и такое издание должно быть, и такое, и такое. Как говорил великий кормчий «Должны расцветать сто цветов и каждый выберет себе свой цветок».