Расследование - это штучный товар
Расследование – вот жанр, работать в котором стремятся многие журналисты. Но, как оказалось, далеко не все правильно понимают, что это такое. Ну, а уж профессионально справиться с поставленной задачей под силу вообще единицам.
Иванова (арт-директор Дома журналиста): С твоей точки зрения, журналистики настоящей, как ты ее понимаешь, с расследованиями, с обязательными разными точками зрения на проблему, с решением этой проблемы, с доведением решения до конца, ее много сегодня?
Качалова (главный редактор "Новой газеты" в Санкт-Петербурге): Нет, мало. И это нормально, потому что это должен быть штучный товар. Если все бросятся заниматься расследованиями, то кто будет писать про банальную уборку снега сегодня и сосулек… да. Никто не будет писать.
Иванова: Все, поняла.
Качалова: Нет, понятно, что расследования – это штучный товар. И у нас в городе, давайте честно говорить, совсем немного журналистов, которые бы могли с этим справиться. Я думаю, их можно не называя имен, сосчитать по пальцам, в раз, два, трех, максимум четырех изданиях. И, когда мы проводим конкурс «Золотое перо», и читаем расследования, то мы понимаем, что даже сами наши коллеги не всегда понимают, что такое расследование. Потому что объяснить людям, что расследование - это то, что кто-то хотел скрыть, а не то, что вот ты просто взял и проанализировал какие-то общедоступные факты…
Иванова: Очень часто, кстати, журналисты считают расследованием просто анализ фактов.
Качалова: Это не расследование, вот просто кто-то что-то просто хотел скрыть, а ты докопался, предал это гласности – это да. А все остальное – это аналитика. Что тоже в общем-то неплохо. Кто спорит. Поэтому это абсолютно штучный товар.
Проект "Место встречи - Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга"