Рейтинг популярности СМИ в соцсетях за 2019 год возглавило РИА "Новости"
Восьмая глава доклада "Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы" за 2019 год посвящена интернету, социальным сетям и новым медиа. Отметим, что подробнее эти темы анализируются в отдельном отраслевом докладе "Интернет в России в 2019 году". Здесь же акцентированы темы, связанные с печатной прессой.
По данным РАЭК (Российская ассоциация электротехнических компаний), объем Рунета в экономике России по итогам 2019 года составил ₽4,7 трлн, что на 17% больше, чем в 2018 году (₽3,9 трлн). Проникновение интернета в нашей стране достигло 78,1%, а аудитория пользователей – 95,9 млн человек (в том числе с мобильных средств связи – 85,2 млн человек). При сохранении сложившихся темпов роста в 2020 году проникновение Рунета составит около 90% от численности населения, в основном за счет подключения к сети людей старше 65 лет.
По данным Минкомсвязи России, к 2024 году уровень проникновения интернета в России должен составить 98%.
По темпам роста мобильный интернет в России все последние годы значительно опережает фиксированный. Для российских печатных СМИ это означает необходимость смены приоритетов при развитии своих цифровых продуктов, коммуникаций и рекламы, считают эксперты GFK Russia. Причем главное внимание издателям периодики, по их мнению, теперь следует уделять созданию и продвижению в Сети онлайн-версий газет и журналов именно для мобильных устройств.
Согласно мониторингу Brand Analytics, рейтинг популярности русскоязычных СМИ в социальных сетях за прошлый год возглавил флагман медиагруппы "Россия сегодня" – РИА "Новости". В пятерку лидеров также вошли RT на русском языке, ТАСС, "Лента.Ру" и "Комсомольская правда".
Главной киберопасностью в настоящее время являются не хакеры, а монополия отдельных продуктов и сервисов, считают в Минкомсвязи России.
В общем, монополия поисковых сервисов и социальных сетей в мире приобретает все более острый характер. Социальные сети, мессенджеры и т.п. все больше отбирают аудиторию у традиционных СМИ, которым сегодня приходится конкурировать не столько между собой, сколько с "информационным шумом", окружающим их потенциальных читателей. Пытаясь адаптироваться к новым условиям, традиционные СМИ меняют редакционную политику, осваивают мультиплатформенность и многоканальность, что дает определенный результат, но в стратегическом плане успехи пока скромны.
Эксперты аналитической компании MediaToolbox выделяют 5 главных трендов развития новых медиа в ближайшей перспективе (подробная информация о них содержалась и в докладе за 2018 год)
5 трендов развития медиа
1. СМИ используют навыки КММ
2. Развиваются авторские медиа
3. Просмотры, комментарии, дочитывания, вовлечение становятся главным мерилом успеха
4. Медиа стремятся стать брендами, чтобы выжить
5. Социальное финансирование теснит рекламную модель
Сокращенная версия восьмого раздела отраслевого доклада Роспечати "Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы". Полностью с докладом можно ознакомиться на сайте Роспечати.