Гильдия медиафрилансеров: поиски новых идей
Гильдия медиафрилансеров Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области провела очередную встречу – на этот раз в пространстве WELCOME на Невском, 48.
Встречи представляют интерес, прежде всего, для тех, кто не хочет стоять на месте в профессиональном смысле, интересуется новыми формами работы и жаждет перенимать опыт успешных коллег. Своим опытом и ощущениями о развитии онлайновых проектов с присутствующими на встрече поделились приглашенные эксперты Эльнара Петрова и Борис Горлин. Итак, если бы вы сегодня осмелились запустить собственную интернет-газету, то что, по мнению наших экспертов, вы должны учитывать.
Эльнара Петрова: «Нельзя шаблонно мыслить»
Эльнара Петрова прошла все ступени газетной работы в «Деловом Петербурге» – от стажера до обозревателя, за её плечами победа на престижном международном конкурсе за проект, удачно сочетающий возможности оффлайна и онлайна. Но желание основать собственное дело в последствии оказалось для Эльнары важнее. Сегодня она директор коммуникационного агентства NextMedia, и не скрывает, что для неё было важно, чтобы её труд справедливо оплачивался.
Многие блогеры умеют находить подход к своей аудитории, чему стоит учиться. К примеру, личный блог «О чем-то большем» петербурженки Анны Черных, сопоставим по посещаемости с профессиональными медиаресурсом.
Эльнара Петрова поделилась своими наблюдениями о том, как добиться целевого трафика, а соответственно, и положительного результата. Страница в соцсети – это личный бренд, твоё «личное СМИ». Чтобы добиться популярности у аудитории, которая заходит на твой блог, нужно уметь быть заметной медиаперсоной, нужны оффлайн события, чтобы сформировать ядро сайта. Создатель собственного проекта не может обойтись без планирования, без придумывания рубрик и разных видов контента – он заменяет в одном лице редакцию. Но главное, к успеху приводит только системная работа – перед началом нового дела необходимо серьезно подумать, открывать ли страницу в соцсети – будет ли время на обновление контента. В противном случае, не стоит и начинать.
Журналистам Эльнара Петрова советует обратить внимание на стажеров – студентов вузов, которым нужен опыт сетевой работы, а журналисты могли бы «по максимуму использовать их энергию», например, в составлении и продвижении постов страницы. Эксперт рассказала об использовании онлайновой рекламы, хештегов, верификации социальных профилей и ответила на множество самых разнообразных вопросов. При этом был дан совет: нельзя шаблонно мыслить, любой вопрос требует осмысления.
Борис Горлин: «Нужно, чтобы голова работала в поисках новых идей»
Борис Горлин – обозреватель газеты «Коммерсантъ-СПб», создатель проектов 3G Speed, Telecom Blog, и «УгонамНЕТ», автор нового дизайна «Фонтанки» с первых слов привлек к себе внимание аудитории. Соцсети он назвал бесполезными для журналистов «радостями жизни».
Журналистика – это прежде всего содержание. Но, к сожалению, даже самые интересные и качественные материалы, самые серьезные темы далеко не всегда обеспечат вам широкое посещение. Невозможно, скажем, сетевому СМИ добиться рекордов посещаемости известных торрент трекеров, да это и нужно. Петербургским интернет-проектам даже по суммарным аудиторным показателям не обогнать «Фонтанку». Точно также невозможно соревноваться с соцсетями в интерактивности.
В общем, не стоит копировать чужие блоги и сайты. Либо создавайте суперуникальный контент, что невероятно сложно, либо создайте что-то полезное для людей – какой-нибудь онлайновый сервис, советует эксперт. Сам Борис Горлин поступил именно так, создав проект «УгонамНЕТ», и смог привлечь целую армию последователей-активистов и помог уже вернуть пятьдесят машин их владельцам. Борис признался коллегам, что подыскивает корреспондента для сайта. Есть в планах и новые идеи.
Журналистам он посоветовал никогда не опускать рук: «Нужно, чтобы голова работала в поисках новых идей».
Гильдия решила продолжать такие полезные и интересные встречи. Следите за новостями по хештегу #FLMEDIA
Мы благодарим гостеприимное пространство WELCOME и наших экспертов!