Дума одобрила изменения закона "О рекламе"
Государственная Дума оперативно согласовала изменения закона "О рекламе", касающиеся увеличения лимита показа рекламы на телевидении и изменения к показу рекламы в детских телепередачах. Соответствующий закон был одобрен в третьем чтении вчера, 25 июля.
Напомним, что Проект федерального закона № 504889-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» депутаты Госдумы (А.В.Горелкин, М.А.Мукабенова, М.Г.Кудрявцев, Е.В.Ревенко, И.В.Сапко) внесли 6 июля. Изменения, по мнению авторов инициативы, необходимы, чтобы «делать конкурентоспособные телепроекты», так как сейчас лимит рекламы в России – один из самых низких в мире.
Депутат Антон Горелкин: "Наши главные цели: поддержать российские телеканалы в условиях глобальных структурных изменений [рынка], стимулировать телеканалы повышать качество контента, стимулировать развитие детского вещания, снижать зависимость индустрии от бюджетных средств" (duma.gov.ru).
В соответствии с одобренным Думой законом установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа увеличен с 15% (не более 9 минут в течение часа) до 20% (до 12 минут в час). Также вводится суточный лимит: не более 15 % времени вещания в течение суток. Таким образом, по мнению законодателей, рекламная нагрузка на телезрителей останется прежней.
Также разрешается прерывать детские теле- и радиопередачи на показ рекламы, ранее ее можно было ставить только перед началом и после окончания передачи. Но устанавливается запрет на рекламу в детских и образовательных телепередачах товаров, не предназначенных для детей.
Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин: "Наибольший эффект от этой инициативы испытают региональные и тематические детские телеканалы, что позволит сохранить разнообразие российского медиа-ландшафта" (duma.gov.ru).
Фото: duma.gov.ru