Между обязанностями блогеров и СМИ всё больше общего
Российские законодатели все больше уравнивают в обязанностях блогеров и СМИ. 30 июля Дума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, направленный в том числе на деанонимизацию пользователей соцсетей и владельцев каналов в мессенджерах. С 1 ноября 2024 года владельцы страниц в соцсетях и телеграм каналов, аудитория которых больше 10 тысяч пользователей, должны будут сообщать в Роскомнадзор сведения о себе.
Авторы, не предоставившие ведомству личные данные, не смогут размещать в Telegram-каналах рекламу и собирать донаты. Глава Минцифры Максут Шадаев уточнил, что это касается и владельцев каналов на видеохостинге YouTube. Кроме того, всем пользователям соцсетей будет запрещено размещать публикации неверифицированных страниц.
Закон также дополняется нормой о том, что владельцы соцсетей в течение суток после получения требования РКН должны будут ограничить доступ к персональным страницам, владельцы которых не предоставили регулятору данные о себе, до выполнения требований закона. Эта норма начнет действовать с 1 января 2025 года.
Помимо этого, новые нормы также обязывают владельцев соцсетей, аудитория которых превышает 500 тыс. пользователей в сутки, предоставлять сведения о пользователях по запросу РКН или ФСБ. Состав таких сведений и порядок их предоставления установит правительство.